Среди мошеннических сценариев с использованием интернета наиболее опасен «звонок из службы безопасности банка», сообщает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу ДП СКО.
Как правило, с его использованием сетевые аферисты причиняют наибольшие ущербы. Во Второй отдел УП г. Петропавловска обратился мужчина, со счёта которого преступники сняли свыше 2 миллионов тенге. Ему позвонил неизвестный преступник и, представившись работником банка, рассказал обычную «легенду» о том, что кто-то пытается снять деньги с его счёта. Занятый в тот момент работой, мужчина назвал код, пришедший ему в sms-сообщении. Это был разовый код доступа к его депозиту. Впоследствии он узнал, что потерял все накопления.
«Потерпевший рассказал, что знал об угрозе интернет-мошенничества, но не разобрался в ситуации, потому что был сосредоточен на работе в тот момент, — сообщает начальник Второго ОП подполковник полиции Руслан Сыздыков. — Практика показывает, что даже осведомлённые люди при определённых условиях могут стать жертвами мошенников, которые зачастую владеют приёмами психологического давления. Спустя несколько дней был зарегистрирован ещё один факт: женщина, также знавшая об опасности со стороны киберпреступников, уступила их настойчивости и после многократных звонков перевела на предложенные счета более 3 миллионов тенге».
Стражи порядка просят людей помнить, что «звонок из службы безопасности банка» — характерный ход мошенников. Если у вас есть сомнения в сохранности своих счетов, обращайтесь в филиал банка лично, только там вы получите достоверную информацию. Ни в коем случае не доверяйте никому свои конфиденциальные данные: номера и пин-коды, а также cvv-коды банковских карт (они написаны на оборате карты), разовые коды доступа, приходящие по sms.