Петропавловские полицейские продолжают профилактические мероприятия по предупреждению интернет-мошенничеств, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу ДП СКО.
Раздача брошюр, памяток и проведение индивидуальных разъяснений – одна из форм профилактики. Эти акции сотрудники Управления полиции города Петропавловска проводят ежедневно. Накануне к участковым инспекторам полиции подключились сотрудники Батальона патрульной полиции. Они проинформировали городских водителей об опасности сетевых аферистов, раздавая информационные брошюры. Автомобилисты пообещали рассказать своим пожилым родственникам, соседям и знакомым все рекомендации полицейских.
«Я часто слышал о схемах мошенников в Интернете. В большинстве случаев в приложениях ОLX, Кolesa.kz и не только. По словам знакомых, которые попадались в такие ситуации, говорят, что аферисты предлагают перевести часть денег, а дальше решится вся проблема. Сам ни разу не попадал», – говорит водитель по имени Александр.
С начала года в Петропавловске зарегистрировано более 50 фактов интернет-мошенничеств. Наиболее распространенная схема – это «звонок из банка». Лжесотрудник убеждает человека, что на него пытаются оформить кредит; необходимо отправить персональные данные, реквизиты банковских карт, SMS-коды, логины и пароли. Таких эпизодов в этом году в Петропавловске зарегистрировано 22. Также в качестве инструмента злоумышленники активно используют социальные сети и мобильные приложения. Через сайт бесплатных рекламных объявлений были обмануты 12 человек. 8 покупателей машин были введены в заблуждение в приложении Кolesa.kz.
«Интернет – мошенники регулярно применяют новые схемы и сценарии, активно используют приложения и программы удаленного доступа к смартфонам и компьютерам – говорит начальник Управления полиции г.Петропавловска полковник полиции Жандос Мухатов. – Аферисты чаще всего действуют из других городов и стран. Для того, чтобы не стать жертвой интернет-мошенничества, во-первых не надо торопиться, а во-вторых обязательно перепроверять все доводы звонящих, обращаясь в Call-центры банков, которые оказывают вам услуги».