Три инфраструктурных проекта увеличат объемы транзитных перевозок по железной дороге – МИИР РК

Фото: пресс-служба

Для наращивания пропускного потенциала железных дорог страны на так называемых «узких местах» МИИР РК планирует до 2025 года реализовать 3 ключевых инфраструктурных проекта, передаёт kazlenta.kz.

Первый из них – проект «Достык-Мойынты». Его реализация позволит увеличить объём транзитных перевозок между КНР и Европой. Пропускная способность участка должна быть увеличена до 5 раз, а скорость перевозки – с 800 до 1500 км в сутки.

Проект«Дарбаза - Мактаарал»сократит транзитное расстояние в страны Центральной Азии, а также обеспечит выход на Узбекистан через действующий пункт пропуска.

Третий проект –«Обводная железнодорожная линия станции Алматы» - снизит нагрузку на Алматинский узел на 30% и сократит время доставки грузов до 24 часов.

«В этой связи в сфере железнодорожного транспорта принимаются меры по обновлению подвижного состава. В частности, в целях поддержки отечественного вагоностроения введена государственная поддержка в виде субсидирования ставки вознаграждения при кредитовании на приобретение вагонов отечественного производства. В рамках программы операторами приобретено порядка 3,5 тысяч фитинговых платформ и более 2 тысяч грузовых вагонов. В этом году «КТЖ» планирует закупить 1,5 тысячи единиц подвижного состава», сообщил на заседании Правительства РК министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев.

В целях дальнейшего развития грузовых перевозок МИИР РК предлагает внедрить инструмент поддержки в виде субсидирования ставки вознаграждения при приобретении отечественных электровозов и тепловозов.