"Деньги ушли в банк Украины": 40 миллионов тенге перевел мошенникам житель Павлодара

Фото: kazlenta.kz

Деньги обманутый павлодарец хранил на депозите. Мошенник представился сотрудником службы безопасности банка. В разговоре жертва афериста сам сообщил все данные и сумму на счете, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на Павлодар-онлайн.

Преступника до сих пор не нашли, деньги ушли за пределы страны. Пока 40 миллионов тенге - самая значительная сумма, которую интернет-мошенники смогли получить от жителя Павлодарской области. Это произошло в прошлом году. 

Подробности рассказали сегодня на брифинге в региональной службе коммуникаций.

- Позвонили, представились службой безопасности банка, сообщили: «На вас пытаются оформить кредит». Спросили, есть ли на счету деньги, которыми могут воспользоваться мошенники. Потерпевший подтвердил. Звонившие не знали, что у него на счету лежат 40 миллионов. Пострадавший сам сообщил об этом: сказал, сколько у него средств на текущем счету и на депозите, - рассказал оперуполномоченный отдела по борьбе с киберпреступностью Аман Аубакиров.

Звонивший, представившийся сотрудником банка, предложил павлодарцу перевести деньги на безопасный счет. Продиктовал номер. Мужчина поверил и перевел деньги. 

Полицейским удалось отследить движение средств, их перевели в один из банков Украины.  

- Если брать такой вид мошенничества, как звонки из службы безопасности банка, то практически все они поступают из-за рубежа, - сообщил Аман Аубакиров.

Деньги, выведенные за пределы Казахстана, вернуть на счета павлодарцев не удается. Возместить ущерб получалось, только если интернет-мошенники действовали на территории страны.

Специалисты предупреждают: мошенники могут представиться сотрудниками банка, полиции, судоисполнителями. Они бывают убедительны, у них грамотная речь. Мошенники в качестве звукового фона могут включать шум офиса или банковского отделения.  

Аман Аубакиров рассказал, на что следует обратить внимание, если вам звонят из банка. Главный совет павлодарцам в таких случаях – не продолжать разговор, сбросить звонок и самому набрать номер горячей линии своего банка. Обычно он указан прямо на вашей карте.

- Обратите внимание на акцент (прим. - мошенники часто вместо «тенге» произносят «тэнгэ»). Можно начать разговор на государственном языке, преступники скорее всего не смогут вам ответить, потому что звонки поступают из других стран. Лучше не беседовать с преступниками, положить трубку и позвонить на горячую линию своего банка. Не сообщайте в разговоре свои личные данные и банковскую информацию. Реальному сотруднику банка это не требуется, реальному сотруднику банка известны ваши реквизиты, они есть в базе, - предупредил Аман Аубакиров.

Полицейские предупреждают: не сообщайте звонившим трехзначный код на обороте карты, не озвучивайте код из СМС. Особенно если в тексте СМС сказано: «Никому не сообщайте код».

- Мошенники имеют определенные навыки, могут использовать подмену номера. Если на экране высвечивается, что звонят из какого-то определенного банка, это вызывает доверие. Лучше не отвечайте. Сами наберите номер горячей линии, - объяснил представитель Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Толкын Нурмахин.  

Специалист просит павлодарцев не паниковать, если им звонят под предлогом, что на них пытаются оформить кредит или списать средства со счета. Когда человек переживает, от него легче получить информацию. Мошенники этим пользуются.

На звонки с подозрительных номеров Толкын Нурмахин советует отвечать «алло» или «слушаю». Не говорите «да». Ваши ответы могут записать для оформления онлайн-займа.