В Цехе производства окатышей Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного производственного объединения после модернизации запустили новые обжиговые машины, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.
Проведенное обновление направлено на восстановление работоспособности оборудования и увеличение его производительности. Теперь обжиговые машины в час выдают порядка 93 тонн обожженных окатышей. До модернизации эта цифра не превышала 84 тонн.
Еще один шаг модернизации связан с внедрением автоматизированной системы управления технологическим процессом, минимизирующий риск человеческого фактора при работе обжиговой машины. «Живая модель» обжиговой машины со всеми имеющимися параметрами процесса представлена на мониторе компьютера, установленного в операторской.
На другом подразделении «Казцинка» – Долинном руднике в городе Риддер Восточно-Казахстанской области – внедряется уникальная система канадского производства «Rail Veyor», предназначенная для доставки руды и породы из шахты на поверхность. По протяженности и конструктивным особенностям система является единственной в мире.
Пять составов циркулируют круглосуточно со скоростью 3 метра в секунду на дистанции в 6 км. Для разгрузки руды смонтированы три петли. Эта особенность также уникальна – на подобных системах по всему миру предусмотрен только один узел разгрузки. При проектной загрузке за час система в автоматическом режиме способна разгружать 300 тонн.
А на Жезказганском медеплавильном заводе заработало мобильное приложение для оценки рисков, аудита и устранения опасностей в области промышленной безопасности и охраны труда. Приложение придет на смену ручному труду и позволит перевести все бумажные чек-листы и журналы проверок в более удобный электронный формат.
Использование нового цифрового решения значительно сэкономит время на аудит и повысит качество данных, возрастет оперативность реагирования на проблемные ситуации на предприятии – всё, что фиксируется в системе, теперь будет доступно для мониторинга в режиме онлайн.
Пока мобильное приложение будет ориентировано только на руководителей и ключевых специалистов ЖМЗ, но далее планируется его использование всеми работниками завода.
До 1 мая приложение будет действовать в режиме опытно-промышленной эксплуатации. За это время оно будет протестировано на ошибки и удобство использования в реальных рабочих условиях.