Запись разговора с интернет-мошенниками включили на улицах Петропавловска

Фото: пресс-служба

Запись разговора с интернет-мошенниками включили полицейские на улицах Петропавловска, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на Polisia.kz.

Полицейские и представители банков объединили усилия в борьбе с интернет-мошенниками. Также к профилактике подключились волонтеры и сами потерпевшие. Руководство городского Управления полиции Петропавловска вместе с волонтерами отправились по магазинам, торговым домам, банкам и другим учреждениям, где расположены денежные терминалы. Так они пытаются предотвратить мошенничества, которые в последние годы набирают обороты.

– Мы хотим достучаться до каждого. Некоторые граждане собственноручно перечисляют через терминал деньги, оформив кредит либо сняв свои сбережения с депозитов, – рассказывает начальник УП города Петропавловска Жандос Мухатов.

<!--more-->

Схема такая: звонят и говорят, что якобы кто-то пытается оформить или уже оформил на них кредит. Чтобы погасить его и не допустить мошеннических действий, нужно якобы самим оформить кредит и положить на указанный ими счет. Стоит отметить: некоторые граждане, придя в банк, чтобы сделать это, скрывают от менеджеров банка свою настоящую цель. Такая скрытость клиентов объясняется тем, что мошенники по телефону убеждают людей в том, что менеджеры якобы в сговоре с преступниками.

У терминалов волонтеры и полицейские раздают памятки и предупреждают горожан о действиях мошенников. Еще один способ, считают полицейские, послушать переговоры с преступниками. По громкой связи полицейские включили запись разговора мошенника, которую удалось сделать одной из потерпевших. Убедительная речь и специальные термины, которые используют мошенники, не оставляют сомнений. Аферисты могут представляться не только работниками банка, но и сотрудниками полиции, прокуратуры. Цель их все та же: завладеть конфиденциальными данными своих жертв, либо убедить их взять крупный кредит и перевести якобы на резервный счет, на самом деле принадлежащий мошенникам. Полицейские советуют: получив подозрительный звонок, незамедлительно обратитесь за консультацией в официальный call-центр банка или позвоните на канал “102”.