Производство обуви в РК* за январь–май 2022 года составило 546 тыс. пар, что на 13,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на energyprom.kz.
Ранее три года подряд наблюдался рост производства в секторе: так, годом ранее увеличение составляло 46,6%.
Среди регионов РК самый большой объём производства пришёлся на Алматы (253,3 тыс. пар обуви), следом идут Жамбылская (73,4 тыс. пар) и Алматинская (57,9 тыс. пар) области.
* здесь и далее — кроме спортивной, защитной и ортопедической
Отечественные обувные предприятия по итогам первого квартала 2022 года обеспечили спрос (реализация на внутреннем рынке плюс экспорт) на обувь лишь на 4,2%, против всего 2% в аналогичном периоде прошлого года.
Практически весь рынок держится на импорте, который за январь–март 2022 года составил 6,9 млн пар. Примечательно, что это в 2,6 раза меньше в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. На внутреннем рынке в первом квартале 2022 года было реализовано 7,2 млн пар, в 2,5 раза меньше, чем годом ранее.
Счётный комитет РК обратил внимание на импорт обуви. По итогам аудита сферы таможенного администрирования было выявлено расхождение в данных о ввозимой в Казахстан обуви (по суммам). Комитет пришёл к выводу, что при таких показателях часть населения должна была бы ходить босиком. В свою очередь Комитет государственных доходов дал комментарии к выводам Счётного комитета. В КГД заявили, что сопоставление таможенной статистики в разрезе товарных позиций с КНР будет некорректным, так как законодательство и нормы КНР не совпадают с казахстанскими.
Цены на обувь по итогам мая 2022 года выросли на 9,7% за год — это самый высокий показатель за последние четыре года.
В разрезе регионов удорожание составило от 4,9% в Костанайской области до 19,5% в Мангистауской области. Значительное удорожание было отмечено также в Кызылординской области (на 15,1%), Шымкенте (на 13,7%) и Туркестанской области (на 12,8%).
Сильнее всего за год подорожала детская обувь: сразу на 14,2%. Женская обувь выросла в цене на 8,8%, а мужская — на 7,9%.