В Нур-Султане достроят LRT, но сначала проект оптимизируют. Об этом в интервью изданию tengrinews.kz рассказал аким столицы Алтай Кульгинов, передаёт kazlenta.kz.
По словам акима Нур-Султана, были рассмотрены разные варианты дальнейшей эксплуатации опор LRT: демонтаж, создание общественного пространства или запуск на эстакаде альтернативного вида транспорта – электробусов. Однако вернулись к первоначальному проекту LRT.
Посмотрели и учли ежегодную динамику роста числа жителей, увеличение автотранспорта. Сейчас видим заторы на основных магистральных артериях города. Например, аэропорт, выезд из Косшы, проспекты Кабанбай батыра, Туран, улицы Сыганак, Туркестан, – сказал Алтай Кульгинов.
Учитывая активный рост города, власти пришли к выводу, что линия легкорельсового транспорта будет востребована уже в ближайшей перспективе. По первоначальным расчетам, LRT каждый день будет пользоваться 25-30 тыс. человек. Ожидается, когда линия будет полностью задействована, количество пассажиропотока увеличиться.
Проект оптимизировали, из 18 станций оставляем 8. Из 19 запланированных подвижных составов (один состав состоит из 4 вагонов) на первом этапе достаточно пяти составов. Интервал составит 15 минут. Чтобы достроить первоначальный проект, нужно было свыше 1 млрд долларов. С учетом оптимизации нужно 577 млн долларов на завершение – экономия в два раза, – пояснил он.
Кульгинов добавил, что если Казахстан будет обеспечивать непрерывное финансирование, то китайские партнеры обещают сдать проект в эксплуатацию в течение двух лет с момента начала строительства.
Однако остро стоит вопрос финансирования. По данным акима столицы, несколько международных банков отказались финансировать даже при правительственной гарантии. Теперь остается один вариант финансирования – из бюджета.