В редакцию издания Костанайские новости обратился отец студента Рудненского музыкального колледжа. Рассказал: у сына проблемы со здоровьем из-за того, что учащихся колледжа заставляют таскать с этажа на этаж 300-килограммовые фортепиано...
– Я сразу говорю, что мы понимаем, как много у колледжа достижений и заслуг, – отмечает Константин Сероус. – Нисколько этого не умаляем. Но я хочу искоренить плохую традицию, которая там сложилась. Вплоть до того, чтобы родители парней, поступающих туда, писали заявление, что их сын пришел сюда учиться музыке и носильщиком быть не обязан! Мы заранее за этим не проследили. Но в наших силах это предотвратить.
Константин Владимирович живет в Аулиекольском районе и работает учителем, а потому его настрой исправить проблему в колледже не просто отцовский бунт, а движение против несуразностей в системе образования. Когда его сын в седьмом классе начал потихоньку играть на гитаре, его отвели в музыкальную школу. Там оказалось, что у парня настолько хороший слух, что музыка может стать его профессией. После девятого класса подали документы в Рудненский музыкальный колледж, где парень успешно учится уже три года.
– Нас все устраивает, кроме ежегодного, а то и по два раза в год таскания тяжеленных инструментов, – говорит мужчина. – Пацанов просто заставляют это делать. Вы можете себе представить, что такое пианино?! Махина весом от 200 до 350 килограммов. И эти 15-летние ребятки, вчерашние школьники, по двое-трое их таскают. Все бы ничего, но у сына из-за этого обострилось хроническое заболевание. Сейчас он готовится к операции. Мы, конечно, ждали его дома, чтобы он на каникулах помогал по хозяйству, но это уже дело десятое... Главное, страдает здоровье. Они в этом возрасте все герои, думают, что ничего не случится. Но куда смотрят преподаватели, которые просто эксплуатируют студентов как рабочую силу?
Директор музыкального колледжа Радик Закиров удивился, что такая практика в его колледже имеет место:
– Рояль нет необходимости переносить, он на колесиках, и когда необходима транспортировка, его просто перекатывают. Пианино мы тоже не переносим с этажа на этаж. Когда нужно это сделать, у нас собирается мужской коллектив – преподаватели, плотники. Но о том, чтобы это делали студенты, я впервые слышу.
Получается, что либо родитель преувеличивает масштаб проблемы, либо руководство колледжа не в курсе происходящего в его стенах. Фактом остается лишь операция, которая предстоит парню из-за того, что он поднимал тяжести, хотя ему нельзя было этого делать. Этот вопрос Константин Сероус намерен поднять на ближайшем родительском собрании.
Заместитель руководителя областного управления образования Ольга Киселева говорит, что представитель управления в этом собрании обязательно примет участие. Она пояснила, что по закону об образовании колледжи обязаны создавать условия, в которых здоровье студентов не будет подвержено рискам.
Так было всегда
Ветеран образования Костанайской области Андрей Заика, который 47 лет возглавлял Костанайскую детскую музыкальную школу, говорит, что проблема транспортировки музыкальных инструментов была всегда:
– Когда мы переезжали из здания в здание, эти инструменты на себе носили наши педагоги. Что тоже нехорошо, потому что это колоссальная нагрузка на позвонки, плечи и руки. Остеохондроз – обычное заболевание для преподавателя-музыканта. И конечно, совсем не дело, если этим занимаются студенты. Хотя я за все годы еще никогда не слышал о таком. Никто из наших выпускников, которые продолжили музыкальное образование, на это не жаловались. Другое дело, что в бюджетах музыкальных учебных заведений никогда не прописываются расходы на услуги грузчиков, хотя держать свободные деньги на это можно. По крайней мере, современные условия позволяют это сделать.
Дилара АРОНОВА