Жители Костаная предъявляют серьезные претензии к работе общественного транспорта

Фото:

 


В акимате города сообщили, что тендер на обслуживание автобусных маршрутов в Костанае перенесен на конец года. Он объясняют это тем, что по новым условиям перевозчики должны существенно обновить транспортный парк, а в автобусах внедрить систему электронного билетирования. Между тем горожане выражают серьезные претензии к тому, как сегодня «ходят» автобусы в Костанае, передает alau.kz.


Вопрос с долгим ожиданием некоторых автобусов в Костанае возникает периодически. Но, если летом он стоит не столь остро — в теплое время года многие предпочитают ходить пешком, то с наступлением холодов проблема существенно обостряется.


«Автобус маршрута №7 вообще ужасный. Я работаю в едином расчетном центре, прием коммунальных платежей. Люди жалуются то что мы не открываем вовремя смену. Почему? Потому что в связи с маршрутом мы опаздываем. Я вот на остановку пришла сегодня в 20 минут девятого. Я на работу приехала в 10 минут десятого», — говорит пассажир Виктория Стацун.


На работу маршрута № 7, который обслуживает товарищество «Костанайавтотранс», горожане в редакцию Алау жаловались неоднократно. Кроме нарушений в графике движения, часто отмечают и то, что автобусы на маршруте работают очень маленькие: утром и вечером в салон просто невозможно протиснуться.


«Семерка ходит очень плохо. Заходишь в семерку, грязно, накурено, водители грубят. Можно пол часа стоять. Еще и не уедешь. А если и уедешь, то в этой в маленькой каракатице», — возмущается жительница Костаная Надежда Бикеева.


Руководство компании, обслуживающей 7 маршрут, в телефонном разговоре с нашим корреспондентом высказало свое отношении к ситуации, при этом отметив, что претензии горожан не всегда обоснованы.


«Бывает, жалуются на большой интервал. В основном, вот такие. Иногда подтверждаются жалобы. Бывают такие случаи что автобус сломался сегодня например, не успели выставить другой. Да, такое бывает. А бывает что не подтверждаются. Смотрим потом по GPS и проверяем, а там нет, автобусы ходили вовремя», — объясняет заместитель директора ТОО «Костанайавтотранс» Сергей Катальников.


Не только «семерке» достается порция критики от костанайцев. Выражают претензии горожане к тому, как соблюдают график движения двенадцатый, тридцать восьмой, сто второй маршруты. В городском отделе ЖКХ, который и курирует работу транспортных компаний в части пассажирских перевозок, к разговорам о неудовлетворительной работе общественного транспорта не привыкать. Чиновники неоднократно говорили о том, что в августе 2018 года объявят условия тендера, все замечания и предложения жителей учтутся.


«На сегодняшний день с авто-предприятиями обслуживающими регулярные маршруты города заключено дополнительное соглашение, о продлении сроков договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа на три месяца до 25 декабря 2018 года. Это обусловлено тем что согласно Дорожной карте развитие пассажирских перевозок разрабатываются поправки в действующее законодательство в части внедрения безналичного расчета за проезд, а так же поправки в части обновления автобусного парка и повышения ответственности перевозчика за качество оказываемых услуг», — говорит заведующий сектором отдела ЖКХ акимата Костаная Нуралы Есергепов.


Конкурс среди перевозчиков на право обслуживания автобусных городских маршрутов проводится раз в четыре года. Кстати, в этом году специальный пункт в договоре ввели для маршрута №7 — увеличить вместимость автобусов с 24 до 90 мест.