В Жамбылской области при странных обстоятельствах скончалась трехмесячная девочка, передает kazlenta.kz со ссылкой на КТК.
Все произошло на плановом осмотре в поликлинике. По словам матери, абсолютно здоровый ребенок потерял сознание, когда брали кровь из вены. Малышку пытались реанимировать, но спустя пять часов ее не стало.
Трехмесячную Амелию медики пригласили на плановый осмотр. Там мама девочки пожаловалась на синеву вокруг рта ребенка, которую заметила раньше. Амелию взвесили, осмотрели и отправили в процедурный кабинет сдавать кровь.
Та, получается, втыкает ей иголку и одевает шприц – и, получается, не попадает. И говорит: позови еще кого-то. Вытаскивает – но не до конца. И начинает в эту сторону, в эту сторону, в эту сторону. И я смотрю на свою малышку и вижу, что что-то с ней не так, и я говорю: "Что с ней? Что с ней?!" Она такая испуганная хватает ее, на меня, на нее смотрит – и мне в руки дает, и выбегают все, – вспоминает мать девочки Милана Ратушина.
По словам матери, Амелия посинела во время укола. С ребенком на руках пришлось бежать в реанимацию в соседнее здание. Там спустя пять часов сообщили: ребенок скончался.
Если бы у них эта реанимация была бы готова и врачи бы знали, что с моей девочкой, чтобы у них был рентген и УЗИ, чтобы они сделали и видели, а не гадали сидели: у нее порок, у нее сахар, у нее инсульт, у нее это… Если вы не умеете этого делать, не делайте! – просит Милана Ратушина.
Дирекция Меркенской районной больницы (под ее началом работает поликлиника) не исключает: участковый терапевт могла не уследить за ребенком и пропустить первые признаки опасного заболевания.
Спецкомиссия это еще выясняет. Но медики настаивают: инсульт у грудничка мог произойти и без укола.
Крик – он мог быть просто так, без этого, без уколов мог быть крик. По записям патологоанатома, там закупорка крупно-церебральных сосудов, и вследствие этого отек головного мозга. Я считаю, что за этим ребенком первое время динамическое наблюдение велось не на должном уровне. Но здесь сказать, что полностью медсестры или врачи виноваты, я не могу, – говорит и. о. заместителя главврача Меркенской ЦРБ Жанат Оспанова.
В районной больнице заверили: вину медиков еще предстоит установить. Но родители намерены добиваться уголовного преследования. Заявления во все инстанции они уже написали.