В Казахстане услуги образования подорожали на 15% за год

Фото: pixabay.com

По итогам декабря 2022 года цены на услуги образования выросли в годовой динамике на 14,5%, передает kazlenta.kz со ссылкой на ranking.kz.

Наибольший рост цен в секторе был отмечен в Атырауской области: сразу на 60,4% за год. В пятёрке антилидерства также оказались Туркестанская (плюс 28,2%), Карагандинская (плюс 21,9%), Восточно-Казахстанская (плюс 19,9%) и Павлодарская (плюс 19%) области. Наименьший годовой рост цен был зафиксирован в Алматинской области: на 5,3%.

В разрезе видов услуги дошкольного и начального образования подорожали на 11,1%, среднего — на 9,6%, профессионального среднего — на 20,2%, высшего — на 17%, образования для взрослых — на 15,9%.

За третий квартал 2022 года объём услуг в области образования достиг 949,8 млрд тг — на 17,4% больше, чем годом ранее. Больше всего услуг в области образования было оказано за счёт бюджета: 836,6 млрд тг. 90,4 млрд тг составил объём услуг, оказанных за счёт населения, 22,9 млрд тг — за счёт предприятий.

В разрезе видов образования наибольший объём услуг в стоимостном выражении пришёлся на основное и общее среднее образование: 444,9 млрд тг, плюс 12,5% за год. Объём услуг в области дошкольного воспитания и обучения достиг 158,7 млрд тг, в области высшего образования — 110,2 млрд тг.

В региональном разрезе наибольший объём услуг традиционно пришёлся на Алматы: 113,1 млрд тг — на 16,6% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. В тройке регионов-лидеров также оказались столица (98,8 млрд тг, плюс 61,3% за год) и Туркестанская область (98,7 млрд тг, плюс 29,1%).

Наименьшие объёмы услуг в секторе были зафиксированы в Улытауской, Абайской и Северо-Казахстанской областях.

Тем временем вице-министр науки и высшего образования РК Куаныш Ергалиев не исключает роста цен на обучение в казахстанских вузах, сообщает inbusiness.kz.

В этом отношении коммерческие вузы обладают академической свободой, поэтому корректировки в пределах инфляции допустимы. Всего в Казахстане 600 тыс. студентов, из них около 40% обучаются по гранту, а порядка 60% — на платной основе.