Агитационная кампания по выборам в Мажилис постепенно завершается. До этого мы составили рейтинг 1-й недели агитации в медиа. Это был пробный шар и не все партии как следует включились в процесс, передает matritca.kz.
Поэтому самое время подвести итоги главного этапа агитации – 2-й и 3-й недели. В этот период проводится большинство встреч с избирателями, поездки в регионы и т.д. В последнюю неделю возможно несколько скорректировать кампанию и уже фиксировать результаты своей работы.
Методология осталось прежней. Единственное дополнение – вовлеченность аудитории, помимо Youtube, удалось измерить еще на 3 площадках (Facebook, Instagram, Telegram).
И вновь небольшой спойлер – лидер по всем позициям остался прежним и вряд ли итоговые цифры существенно изменятся за оставшиеся дни. Вместе с тем, среди остальных участников произошли значительные перестановки.
В качестве отчетного периода взяты дни с 25 февраля по 12 марта.
Рейтинг упоминаемости партий в информационном поле
Согласно данным системы Youscan за отчетный период по всем партиям зафиксировано 328 658 упоминаний. Подавляющая часть из них по-прежнему приходится на социальные сети – 95,1% (+1,3%), на второе место вышел Telegram – 2,8% (+0,1%), на СМИ – уже всего 2,1% (-1,4%).
Ожидаемо первое место вновь занял «Amanat», еще больше усилив свои позиции. Вторым идет «Ак Жол». «Сельчане» существенно прибавили и смогли потеснить «народников», войдя в тройку лидеров. Следом идет ОСДП, оторвавшаяся от «RESPUBLICA». Экологи из «Байтақ» снова последние.
Если представить информационное поле вокруг политических партий в виде пирога, то четыре пятых или 79,4% (+5,6%) приходится на «Amanat». Группу, борющуюся за второе место, возглавляет «Ак жол», потерявший более трети своей доли – всего 6,6% (-4,5%). Ему в спину дышат Ауыл и НПК – 4,6% (+1,7%) и 3,7% (-1%). Соответственно за ними «RESPUBLICA» (-0,8%) и «Байтақ» (-1%).
Детальный анализ по каждому по каждому параметру показал интересные результаты.
По СМИ первое место с большим отрывом занял «Amanat» – 2 883 публикации, на второе место вышел НПК (885), на «волосок» опередив «Ак Жол» (880). «Respublica» снова четвертая. Далее с небольшим отрывом разместились ОСДП и Ауыл. Последний – «Байтақ». При этом равномерность результатов несколько уменьшилась – первое место превосходит последнее в 7,5 раза (в первую неделю – 5,7).
В мессенджере Telegram дуэт лидеров иной – «Amanat» (3 741) и «Ак жол» (1 948). Тройку вновь уверенно замыкает ОСДП (1 156). Распределение в Telegram подравнялось, что говорит об усилении работы партий в мессенджере – «Amanat» упоминается чаще «Байтақ» в 8,2 раза (на первой неделе – в 13,7 раза).
В социальных сетях первые места распределились в соответствии с общим рейтингом упоминаемости: «AMANAT» с большим отрывом на первом месте, далее «Ак жол», «Ауыл» и НПК борются за третье место.
При этом результаты неравномерны – на «Amanat» приходится 81% общего количества упоминаний, первое место превосходит второе место в 13,4 раза. То есть «АMANAT» прибавил больше всех.
По-прежнему приводит в удивление «RESPUBLICA», лишь ненамного опередившая «Байтақ».
Итоговые результаты по блоку «Рейтинг упоминаемости» в целом были ожидаемы и партии расположились следующим образом (указано занятое место по каждой позиции и финальный результат).
Активность на официальных аккаунтах
Работающие ссылки на официальные аккаунты есть только у «Amanat» и «Respublica». На сайтах НПК и «Ак жол» все еще размещены неработающие ссылки на TikTok и Twitter соответственно. На актуальном сайте «Байтақ» по-прежнему отсутствуют ссылки на социальные сети (все аккаунты найдены самостоятельно).
По количеству подписчиков сложилась следующая картина. Итоговое первое место занимает «Amanat» — 366 тыс. подписчиков, следом разместились «Байтақ» и «Ак Жол» — 300 тыс. и 110 тыс. соответственно. «Respublica» сильно прибавила, увеличив свою аудиторию на треть. Также усилился «Ауыл», обойдя НПК.
*Качество аудитории и самих аккаунтов партии «Байтақ» вызывает некоторые вопросы. Например, их Instagram-аккаунт создан в 2013г., Youtube-канал все еще не доступен (если существует актуальный канал, то ссылки на него не найдены).
По интенсивности работы в социальных сетях (количество размещенных материалов на официальных аккаунтах) с начала агитации с большим отрывом лидируют «Amanat» – 441 материал. На втором месте комфортно расположилась «Respublica» – 176 материалов. Далее плотной группой идут «НПК» и «Ауыл». «Ак Жол», имея статус «второй силы», замыкает рейтинг по этому показателю.
Для повышения объективности и точности оценки качества работы (реакция аудитории) посчитаны показатели на 4 площадках: Facebook, Youtube, Instagram, Telegram.
В Facebook учитывались три вида активности аудитории: лайки, комментарии, репосты. Итоговый показатель состоит из суммы этих показателей.
На Youtube в первую очередь учитывалось количество просмотров, так как в политических целях видеохостинг преимущественно используется как инструмент продвижения, а не как средство заработка. При разнице в просмотрах менее 10% учитывались дополнительные критерии – лайки и комментарии.
Первое место – за «AMANAT». Второе место с большим отрывом от остальных занимает НПК. «RESPUBLICA» включилась только недавно и занимает третье место. «Ак Жол» и ОСДП не уделяют внимания этой площадке. «Ауыл» и «Байтақ» не вели работу вовсе.
Итоговые результаты по блоку «Активность на официальных аккаунтах» в целом был ожидаем и партии расположились следующим образом (указано занятое место по каждой позиции и финальный результат).