Фото: kazlenta.kz
Наиболее значимый тренд последних лет в финансовой отрасли — расширение спектра и охвата онлайн-услуг. Финансовые сервисы всё чаще предоставляются через дистанционные каналы обслуживания посредством интернет- и мобильного банкинга. Это меняет принципы работы институтов с клиентами: внедряя инновационные технологии, банки переходят от физического обслуживания к удалённому, передает kazlenta.kz со ссылкой на ranking.kz.
Количество активных пользователей онлайн-банкинга в Казахстане растёт стремительными темпами. Так, к концу первого квартала текущего года показатель достиг уже 23,1 млн единиц — на 14,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом, к примеру, ещё в 2019 году в стране числилось всего 5 млн активных пользователей в секторе.
Подобная тенденция свойственна далеко не только Казахстану — это общемировой тренд. По прогнозам, к 2024 году число пользователей цифрового банкинга в мире достигнет 3,6 млрд. Почти 94% пользователей мобильного банкинга отмечают, что пользуются доступом к цифровым банковским услугам не реже одного раза в месяц. К примеру, в США мобильный банкинг для управления своими финансами используют почти 89% владельцев банковских счетов.
Один из немногих банков РК, оцифровавших максимум услуг — ForteBank с мобильным приложением Forte. Приложение банка — обширная экосистема, позволяющая не только моментально оформлять кредиты и открывать депозиты, переводить деньги на карты любых банков мира, проводить всевозможные платежи (оплату коммунальных услуг, пополнение баланса, погашение штрафов и прочие), но и совершать массу других небанковских операций.
Так, к примеру, приложение Forte включает следующие сервисы:
- маркетплейс с тысячами товаров, которые можно купить также в рассрочку и в кредит;
- онлайн-площадку ForteForex для покупки и продажи валюты;
- мобильную связь ForteMobile;
- страхование;
- сервисы «История авто», «Легализация авто», Booking.com, «Интернет дома» и многое другое.
Для справки: в 2021 году уровень цифровой грамотности составлял 87,3%, в 2020-м — 84,1%, в 2019-м — 82,1%, в 2018-м — 79,6%. Значение показывает долю пользователей в возрасте 6–74 лет, владеющих навыками использования персонального компьютера, смартфона, планшета, ноутбука; стандартных программ; получения услуг и сервисов через сеть Интернет.