Жители ЗКО не дождались обещанной дороги за 15 млрд тг

Фото: 24.kz

Третий год ждут обещанную дорогу за 15 миллиардов тенге жители нескольких сел в Западно-Казахстанской области. Трассу Жанакала – Жанаказан, соединяющую несколько населенных пунктов с районным центром, должны были ввести в эксплуатацию в следующем году, но пока успели уложить только 10 километров щебня. Сельчане опасаются, что строительство трассы на этом может и остановиться, передает kazlenta.kz со ссылкой на телеканал "Хабар 24".

Покрыть асфальтом 60 километров бездорожья, соединяющей районный центр с шестью селами, планировалось в течение трех лет. В нынешнем году работы должны были вступить в завершающую фазу, но уже середина лета, а на стройке ни души. Асфальтобетонный завод тоже пустует.

Для сельчан езда по бездорожью настоящее испытание.

Вот так и живем, все заработанное на ходовую машины тратим. Должны были уже закончить, а они еще и не начинали. Даже скорая сюда не может добраться иногда. Очень тяжело больным людям. Как быть, если вдруг что-то случится? Просто словами не передать, как мы мучаемся, машины ломаются, добраться до райцентра – сплошная головная боль, - говорят люди.

Как выяснилось, ранее часть дороги все же была сделана, но работы признали некачественными. На построенном участке покрытие рассыпается на глазах.

В 2022 году осуществлено 11 выездов, выявлено 12 дефектов, из них 2 грубые. Также отобрано экспертами 102 пробы дорожно-строительных материалов, из них согласно ГОСТу СТРК, 24 пробы не соответствуют: 4 пробы термопокрытие, по коэффициенту уплотнения, около 10 проб грунта, также щебень и песчаный гравий не соответствовал по зерновому составу, - сказал Даурен Амиров, инженер ОФ Национального центра качества дорожных активов.

В местном акимате заверили, укладка асфальта будет возобновлена уже в скором времени. Причиной остановки строительства назвали удорожание материалов.

Из-за повышения цен на инертные материалы пришлось отправить проект на корректировку, все утверждено, деньги выделены, работы будут продолжены в следующем месяце. До конца года дорожные строители освоят два миллиарда тенге, - комментирует Жангали Муратов, руководитель отдела ЖКХ, пассажирских перевозок и автодорог.

Трассу Жанакала – Жанаказан планировали завершить уже в следующем году. Ее первоначальная стоимость оценивалась в 15 миллиардов тенге. Работу должны были вести поэтапно. Пока же специалисты затрудняются ответить, насколько отразится простой строительных работ на сроках сдачи объекта.