В Караганде «сотрудники банка» выманили у шахтёра 11 млн тг

Фото: freepik.com

На 11 млн тенге обманули аферисты жителя Караганды, сообщает kazlenta.kz. 

В полицию обратился с заявлением проживающий в Караганде мужчина. Он сообщил, что стал жертвой мошеннических действий неизвестных. Введя потерпевшего в заблуждение, аферисты выманили у него 11 млн тенге. 

Работаю на шахте. В настоящее время нахожусь в отпуске. Был дома, когда на телефон кто-то позвонил. Включил связь и услышал голос какого-то мужчину. Он представился сотрудником безопасности банка и сообщил, что мой личный кабинет взломан и необходимо с моим участием организовать мероприятия для выявления злоумышленника. А для этого мне необходимо на мобильник скачать две программы. Я по его совету установил эти программы. Затем сотрудник безопасности банка заявил, что необходимо уточнить все мои данные. Я с обеих сторон сфотографировал удостоверение личности, банковскую карту и отправил ему. Потом, как выяснилось, чтобы наверняка поймать мошенника, мне надо оформить кредит. И сотрудник безопасности предупредил, что сейчас мне позвонит менеджер банка. Действительно, через две-три минуты позвонила женщина и стала уточнять мои данные, а потом завила, что мне кредит не одобрен. И вновь звонит сотрудник безопасности банка, говорит, что мне необходимо заменить банковскую карту. Для этого я должен завтра к 11.00 прийти в такой-то банк и оформить новую карту. На этом разговор прекратился. Через некоторое время открываю на мобильнике приложение банка. И узнаю, что с моего счета исчезли отпускные – 600 тысяч тенге – и кроме того на мое имя сроком на 5 лет оформлен кредит на 6 млн тенге. Также кредит на 5 млн тенге оформлен в другом банке, где у меня есть депозит. Поняв, что меня обманули, обратился в полицию, – рассказал потерпевший. 

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 190 УК РК “Мошенничество”. Ведется расследование. 

Полицейские предупреждают граждан, если к ним поступил звонок якобы от сотрудника службы безопасности или менеджера банка – это сразу должно вызвать подозрение. Необходимо немедленно прервать разговор звонок и перезвонить на “горячую линию” банка или на телефон 102 органов внутренних дел.