"Наши дети деградируют!": казахстанский педагог о реформе среднего образования

Фото:

 

С переходом на новую систему образования в Казахстане все больше педагогов и родителей жалуются на снижение уровня знаний у детей. Учитель из Актобе рассказала о постоянной потребности в репетиторах из-за плохой подготовки молодых специалистов, передает Aktobetimes.kz.


Учитель начальных классов из Актобе Наталья Гебель недовольна системой образования, по которой сегодня обучаются сотни тысяч казахстанских детей.


Педагог уверена, что молодые специалисты не в состоянии заинтересовать детей учебой, а новые учебники составлены таким образом, что не способны ничему научить школьников.


«Взбудоражена не только я. Все родители в таком состоянии. Просто об этом не принято говорить: когда включаются камеры, все вешают на себя улыбку и говорят, как все хорошо и замечательно, как нам всем это нравится», - говорит Наталья Гебель.

Учитель недовольна качеством книг, по которым занимаются дети, поскольку даже русский язык им преподают как иностранный. Педагог отметила, что в современных учебниках очень мало правил и много текстов на отвлеченные темы, что говорит о том, что книги были просто переведены с иностранных учебников. Этот факт подтверждает и наличие графиков на английском языке.


«Первые контрольные работы были по климату Калифорнии и вымершим животным. Какое отношение это имеет к языку, никто не знает. Но даже если его преподавать, как иностранный… Это очередная бредовая идея. Время будет расходоваться на корявые переводы текстов и насмешки детей над преподавателями», - говорит Наталья Гебель.

В министерстве образования и науки утверждают, что главная задача современного образования заключается в развитии самостоятельного обучения, к которому дети должны прийти через самостоятельный поиск информации.


Педагог отметила, что после введения новой системы, в классе, где она преподает, резко сократилось число отличников и хорошистов.


«В классе из 30 человек осталось 3 хорошиста! Им не успевают объяснять: в классе они делают легкое упражнение, на дом им дают сложнее, а на следующем уроке оно не проверяется, и начинается новая тема. Все уроки превратились в размусоливание и словоблудие, поэтому сразу пошли плохие оценки. Нет никакого развития: они второй год проходят одни и те же произведения и получают по ним тройки. В шестом классе изучали «Свинью под дубом» Крылова, теперь в седьмом классе опять учат наизусть. От этой свиньи уже тошнит!» - негодует учитель начальных классов.

Наталья Гебель уверена, что из-за того, что учителя не проверяют домашнюю работу, некоторые ученики перестали ее выполнять.

Помимо того, что женщина сама работает в сфере образования, у нее подрастает дочь, которая учится в седьмом классе. Таким образом у Натальи есть возможность увидеть и обратную сторону сложившейся ситуации.

Педагог уверена, что современная система образования не принесет пользы ее дочери. Женщина мечтает увезти ребенка за пределы страны, чтобы отдать ее в школу, где еще придерживаются канонов традиционной педагогики.


«Старший сын закончил здесь университет, но сейчас образование ужасает. Учебный год закончится, и я приложу все силы, чтобы вывезти дочь и спасти. Если говорить о том, что нас никто не держит, то уезжают не только русские, но и казахи. В Уфу, в Казань. Конечно, нигде нет идеальной системы. Но в России все не настолько катастрофично со школьным образованием. Все понимают, что у нас в стране из-за фактического уничтожения школ будут такие же пустые специалисты. И это страшно!» - сказала Наталья Гебель.

Фото: aktobetimes.kz