В этом году в Алматы взялись ремонтировать сразу несколько крупных и исторически значимых объектов. Например, были восстановлены сквер «Северный» и находящийся в нем фонтан «Тысяча струй», началась реконструкция сквера возле памятника Шокану Валиханову и моста через БАК по проспекту Сейфуллина. Каждый раз ремонт вызывает опасения у алматинцев: не испортит ли переделка их любимые места для прогулок и отдыха? Не заменят ли прочную гранитную облицовку на современные рассыпающиеся плитки, которые придется менять каждый год и т.д. Аким города Ерболат Досаев во время рабочего объезда города заверил: архитектурный ансамбль и первозданный вид сооружений будут максимально сохранять.
Во время объезда глава города лично проверил, как идет реконструкция моста через Большой Алматинский канал.
«Я давал поручение, чтобы по городу максимально сохраняли исторический облик объектов в ходе ремонтных работ. Здесь у нас стоял вопрос не столько красоты, сколько безопасности. В таком случае мы, конечно, вынуждены что-то менять, но все-таки максимально сохраняя архитектурный ансамбль, первозданный вид сооружения. Сейчас работы выполнены качественно: искусственных материалов нет, везде натуральный камень», - подчеркнул Досаев.
Мост и впрямь представлял угрозу для передвижения. Его состояние признано близким к аварийному из-за прогнувшихся от сырости балок. Плиты на ступенях и стенах тоже были неустойчивыми и грозили отвалиться в любую минуту. На одной из подпорных стен требовалось заменить практически половину облицовки. Поэтому перед подрядчиками ставились три задачи: 1. Безопасность и устойчивость 2. Эстетический вид 3. Гидроизоляция.
К слову, мост, построенный в 1982 году, ни разу не ремонтировали капитально, лишь частично меняли сломанные плиты. Реконструкция не планировалась и в этом году, но жители настояли, чтобы ее включили в программу текущего ремонта дорог по улице Сейфуллина. Сломанные и отваливающиеся гранитные плиты демонтировали, очистили и вернули на место, тонкие облицовочные – заменили на аналогичные с усилением крепления. Что касается проблем с гидроизоляцией, из-за которых страдают опоры моста, их планируют решать в следующем году, и для этого, по словам главы управления городской мобильности Сагындыка Телибаева, потребуется уже не косметический, а капитальный ремонт.