Мобильное приложение «Е-қызмет» разрабатывают в Казахстане

Фото: freepik.com

О деталях разработки нового мобильного приложения «Е-қызмет» для госслужащих рассказала зампредседателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Айнура Сергазиева, передает kazlenta.kz со ссылкой на inform.kz.

Система «Е-қызмет» была внедрена в эксплуатацию в 2016 году. С прошлого года агентство занимается развитием системы. Мы понимаем, что технологии меняются, поэтому начали полностью переделывать систему для того, чтобы она была удобна в использовании. Основная система работает через единую транспортную сеть госорганов, доступ к которой на текущий момент имеется только с офисов государственных органов. Часть функционала мы выводим в мобильное приложение для того, чтобы людям, которые часто находятся на совещаниях, в командировках, но еще решают какие-то вопросы, было удобно согласовывать, подписывать документы и так далее, — сообщила Айнура Сергазиева.

По ее словам, первым этапом мобильное приложение оптимизирует самые популярные процессы. Далее АДГС РК планирует постепенно вывести в приложение весь функционал. Для сохранения безопасности данных при разработке учитывается система мониторинга, а также шифрование данных.

Мы проводим шифрование всех данных. У систем есть классификации по безопасности, мы соответствуем второму классу. В систему зашито ЭЦП и, грубо говоря, функционал, который шифрует. У нас каналы защищены: всех, кто заходит в базу, автоматически мониторит система и операторы. О малейшем всплеске активности, аномальному для нас, система сразу же оповещает дежурного, и дежурный на своей стороне проверяет, — уточнила заместитель председателя АДГС РК.

В пресс-службе агентства напомнили о том, что с 1 марта текущего года в пяти госорганах действует новая система отбора на госслужбу посредством внешнего портала системы «Е-қызмет», по которой 378 казахстанцев уже прошли отбор. Для онлайн этапов участия в конкурсах применяется система прокторинга. Любые нарушения правил тестирования со стороны кандидатов, такие как использование программ удаленного доступа, наушников, а также помощь посторонних лиц фиксируются с последующей блокировкой кандидатов.

На сегодня проведено 767 конкурсов на занятие вакантных должностей корпуса «Б» государственной службы. Изъявили желание принять в них участие 4489 претендентов, из которых 378 признаны победителями конкурсов.

Агентством по делам государственной службы поэтапно реализуются меры по устранению излишних барьеров при поступлении на государственную службу. Внесены соответствующие изменения законодательство о государственной службе.

Во-первых, возможность внеконкурсного назначения на низовые должности на районном и сельском уровнях лучших выпускников, успешно окончивших высшие учебные заведения (GPA свыше 3,33) за счет государственного гранта. На сегодняшний день 59 выпускников назначены без конкурсного отбора на должности районного и сельского уровня в регионах страны.

Во-вторых, прямое назначение на руководящие должности корпуса «Б» без конкурса по согласованию с Агентством. Это позволяет привлекать квалифицированные и имеющие отраслевой опыт специалистов (при наличии стажа работы 10-15 лет) из частного сектора. После введения в действие закона, Агентством согласовано 188 таких назначений.

В-третьих, прямое назначение выпускников Академии государственного управления, достигших высоких показателей (GPA) в ходе обучения, в региональные органы без конкурса. Данное новшество мотивирует служащих уделять внимание своему профессиональному развитию. В настоящее время, из числа лучших выпускников АГУ без конкурсного отбора назначены 8.

Помимо этого, одним из приоритетных направлений деятельности Агентства по делам государственной службы является обеспечение качественного оказания государственных услуг населению. С начала текущего года Агентством рассмотрено 629 обращений услугополучателей. По итогам были подтверждены доводы и восстановлены права 181 гражданина. Наиболее часто обжалуются действия сотрудников НАО «Государственная корпорация  «Правительство для граждан» и местных исполнительных органов в сферах земельных отношений, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, занятости и социального обеспечения.

В текущем году во всех областях территориальными департаментами Агентства запущены Telegram-каналы, направленные на оперативное решение вопросов в сфере получения госуслуг и предотвращение нарушений прав и законных интересов услугополучателей. Для этого в Центрах обслуживания населения указаны специальные QR-коды, которые перенаправляют граждан на страницу в Telegram. Если гражданин считает, что его права были нарушены при получении какой-либо услуги, он может подать жалобу на этой странице, добавили в пресс-службе агентства.

Приказом Председателя АДГС утверждены Правила проведения мониторинга соблюдения режима рабочего времени государственными органами. Утверждены правила применения дистанционной работы, комбинированной дистанционной работы, работы в режиме гибкого рабочего времени для государственных служащих. На сегодняшний день 738 государственных служащих пользуются гибким графиком работы, а также возможностями дистанционной работы и комбинированной дистанционной работы.