Организатора атак на казахстанских журналистов отправили в психиатрический стационар

Фото: kazlenta.kz

Подозреваемый в воспрепятствовании профессиональной деятельности журналистов Аркадий Клебанов (Маневич) направлен на принудительное лечение. Суд рассмотрел дело о применении в ношении него принудительных мер медицинского характера в отношении, передает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу суда города Алматы.

Аркадий Клебанов (Маневич) уличен в воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов, нарушении неприкосновенности частной жизни и персональных данных, вовлечении несовершеннолетних в совершение уголовных правонарушений, нарушении работы информационной системы и умышленного повреждения чужого имущества по заявлениям потерпевших (статьи 158, 147, 132, 115, 293, 207 и 202 Уголовного кодекса РК).

Потерпевшие обратились в полицию с заявлениями в отношении неустановленных лиц по фактам угроз, хулиганских действий, уничтожения и повреждения имущества, связанных с деятельностью журналистов. По данному факту возбуждено уголовное дело и в ходе расследования установлена причастность 6 лиц.

В ходе следствия в отношении одного из подозреваемых были проведены две судебно-психиатрические экспертизы. Согласно заключениям экспертов он страдает хроническим психическим расстройством (стационарная судебно-психиатрическая экспертиза от 24.04.2023 г. и дополнительная ССПЭ от 06.06.2023 г.).

По итогам досудебного расследования материалы в отношении него были направлены в суд для рассмотрения вопроса и применении принудительных мер медицинского характера.

На основании заключений экспертиз суд пришел к выводу, что мужчина во время совершения общественно-опасных деяний находился в невменяемом состоянии: не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими вследствие хронического психического заболевания.

Подсудимый признан невменяемым и направлен на принудительное лечение в психиатрический стационар.

Гражданские иски потерпевших удовлетворены частично. В счет возмещения материального ущерба и морального вреда с законного представителя подсудимого взыскано более 14 млн тенге. Постановление суда не вступило в законную силу.