Жители региона задали вопрос касательно восстановления железнодорожного сообщения между Риддером и российским Томском, улучшения сервиса и состояния пассажирских вагонов на маршруте «Оскемен-1 - Алматы», ремонта железнодорожного участка «Усть-Каменогорск – Алтай» и доступности железнодорожных вокзалов областного центра для пожилых людей и лиц с инвалидностью.
В части автомобильного транспорта восточноказахстанцев волнуют проблемы состояния дорожного полотна на автотрассах «Усть-Каменогорск – Шемонаиха – гр. РФ», «Усть-Каменогорск - Риддер», «Калбатау-Майкапчагай», «Усть-Каменогорск-Алтай-Рахмановские ключи» и «Семей – Усть-Каменогорск», строительства моста через Бухтарминское водохранилище, обеспечения льготного проезда в общественном транспорте и улучшения междугородних и межобластных автобусных перевозок.
Вместе с тем, в разговоре с министром местное население больше всего задавало вопросы по развитию авиационного сообщения. Как оказалось, жители ВКО больше предпочитают летать, чем ездить. Так, например, главу Минтранспорта попросили наладить авиасообщение между всеми райцентрами и городом Усть-Каменогорск, в том числе с селом Урджар и Катон-Карагайским районом, и открыть дополнительные авиарейсы с Зайсана в Астану и Алматы.
Кроме того, устькаменогорцы до пандемии и событий прошлого года часто летали в российские города, поэтому было немало вопросов о восстановлении прямых рейсов в регионы соседнего государства.
Также в регионе есть большой спрос на прямые перелеты в Шымкент, Туркестан и Актау. Прежде некоторые авиакомпании осуществляли перевозки между городами, но оказались в экономической ловушке, когда одного рейса в неделю было мало и пассажирам, и авиакомпаниям, а для увеличения частоты полетов просто не хватило бортов.
«Сейчас пассажиропоток на внутренних авиалиниях быстро растет: если в прошлом году перевезено 11 млн пассажиров, то в этом году уже 13,5 млн. Рост больше 20%. До пандемии у нас никогда не было больше 8 млн пассажиров. То есть, граждане нашей страны все больше предпочитают пользоваться авиатранпортом. Получается, спрос растет, а предложение с точки зрения обеспечения бортами немного не поспевает. Сейчас авиакомпании активно расширяют парк воздушных судов. В этом году закуплено 14 новых машин. Бизнес-модель в отечественной авиации строится на международных принципах, поэтому авиакомпании самостоятельно устанавливают стоимость билетов и самостоятельно приобретают самолеты. Для продолжения закупа бортов они оптимизируют свою деятельность таким образом, чтобы больше зарабатывать на самых рентабельных маршрутах. Поэтому некоторые направления закрываются. Но, мы, все же, попробуем снова открыть рейс «Усть-Каменогрск-Шымкент». Давайте посмотрим, есть ли такая возможность», ответил министр.
На другие вопросы глава транспортного ведомства тоже постарался дать исчерпывающие ответы. При этом несколько вопросов Марат Карабаев записал в рабочую тетрадь в качестве «домашнего задания». Он обещал проработать каждый из них со своими сотрудниками и руководителями других министерств.
Также в ходе посещения ВКО М.Карабаев ознакомился с работой железнодорожного вокзала, автовокзала, аэропорта и судоходного шлюза г. Усть-Каменогорск.