Шымкент: в поле зрения местных властей транспортная инфраструктура

Фото: pixabay.com

К концу 2023 года доля хороших и удовлетворительных дорог в Шымкенте будет доведена до 71%.Впервые в Казахстане в Шымкенте реализуется новый технологичный проект в отношении дорожного покрытия. Дорожное покрытие укладывается на грунтовую дорогу методом ресайклинга с применением современных технологий.

Как считают эксперты, новый подход более эффективен и дает положительные результаты по качеству и долговечности дорожного покрытия. За счет применения новых технологий будет решена злободневная проблема грунтовых дорог, которая существует уже много лет. Также в целях ликвидации пробок на улицах мегаполиса на 150 перекрестках внедрена современная интеллектуальная транспортная система, которая автоматически регулирует движение транспорта и оптимизирует работу светофоров.

Кроме того, завершается строительство нового терминала аэропорта, который повысит пропускную способность пассажиров с 200 человек в час до 2000 человек. Реконструкция железнодорожного вокзала позволит повысить пропускную способность пассажиров. Оба объекта строятся с участием частных инвесторов.

Напомним, в этом году на ремонт и содержание дорог из бюджета Шымкента предусмотрено 56 млрд тенге. Отметим, что одним из активно строящихся объектов в городе является продление проспекта Конаева на 15,5 километров, которое строится с целью снижения нагрузки на единственную въезд-выезд в южном направлении города. До конца года планируется завершить продление проспекта Конаева от железнодорожного переезда до улицы Дамбова.

Также на 65% завершено строительство подъездной дороги через железнодорожный переезд в Кызылсайском подрайоне. Дорога будет полностью завершена и сдана в эксплуатацию в 2024 году. Железнодорожный подземный переход обеспечивает жителям качественную дорогу, позволяет эффективно и безопасно передвигаться по городу. Шоссе также эффективно в общественном транспорте.