На месте обвала на территории АО «Майкаинзолото» работы ведутся с соблюдением всех мер безопасности. Об этом сообщили в МЧС РК, передает kazlenta.kz.
По данным МЧС, тяжелой техникой проложена боковая аппарель к кромке котлована и обеспечен спуск малогабаритного экскаватора по страховочному тросу.
На месте предполагаемого местонахождения автобуса ведутся раскопки, в ходе которых обнаружены кузовная деталь автобуса, кислородный баллон, дыхательный аппарат и сумка спасателя.
Для обеспечения безопасности спасателей натянут трос, по которому спасатели проводят вертикальный спуск, а также страхуют машиниста экскаватора. Для проведения работ используется около 4 км альпинистской веревки, полное альпинистское снаряжение, кинологические расчеты.
Работы ведутся в сложных условиях. Все задействованные специалисты работают с большим риском для жизни. Из-за возможного наличия пустот под предполагаемым местонахождением автобуса, есть риск повторного обвала при проведении поисковых работ.
Установлен прибор для мониторинга движения грунта в реальном времени.
Для расследования несчастного случая на месте работает комиссия под председательством заместителя председателя Комитета промышленной безопасности МЧС Мусы Танабаева. Распоряжениями председателя комиссии была приостановлена работа подземного рудника АО «Майкаинзолото» и создано 5 подкомиссий. Для объективного расследования и определения причин несчастного случая привлечены 4 экспертные организации.
Для эффективного проведения мероприятий по ликвидации последствия несчастного случая, а также анализа возможных повторных обрушений и сокращения сроков возобновления горных работ специалистами МЧС проведено изучение международного опыта. Проводились консультации со специалистами ближайших стран, а также с ветеранами МЧС Казахстана, в том числе промышленной безопасности.
Изученный международный опыт применяется в проведении поисково-спасательных работ, - сообщили в министерстве.
Для обнаружения двух пострадавших и местонахождения автобуса специалистами АО «АК Алтыналмас» (г. Балхаш) и спасателями ДЧС проведены работы по геосканированию образовавшегося обвала. По результатам сканирования под грунтом на глубине 5 метров (общая глубина около 100 м) обнаружено возможное местонахождение автобуса.
Для проведения дальнейших поисково-спасательных работ оперативным штабом принято решение прорыть траншею, для спуска в провал специализированной техники.
Были проведены работы по расширению коллонного пути и обустройству предельно допустимой аппарели – площадки для проезда техники.