На действия каких государственных органов чаще всего жалуются жамбылцы — рассказали в департаменте Агентства РК по делам государственной службы по Жамбылской области, передает kazlenta.kz со ссылкой на inform.kz.
По информации пресс-службы ведомства, наибольшее количество жалоб поступает на оказание госуслуг в сферах земельных отношений, сельского хозяйства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и социального обеспечения.
Таразской городской территориальной инспекцией Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК было отказано предпринимателю в оказании госуслуги по выдаче ветеринарно-санитарного заключения на убойную площадку. Инспекция сослалась на недостоверность документов, которые предоставил предприниматель. Но в ходе проверки департамент установил, что отказ был предоставлен инспекцией с нарушениями требований законодательства. После реагирования департамента права предпринимателя полностью восстановлены, а инспектор привлечен к административной ответственности по 465 статье Кодекса РК «Об административных правонарушениях», что предусматривает штраф 30 МРП, или 110 760 тенге, - пояснили в пресс-службе ведомства.
Также выявлен факт нарушения сроков оказания услуг по субсидированию субъектов агропромышленного комплекса.
Товарищество обратилось с жалобой, что облсельхозуправлением несвоевременно оказана госуслуга «Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК при инвестиционных вложениях». Для защиты прав товарищества департамент принял меры по восстановлению нарушенных прав услугополучателя. В результате вмешательства департамента и принятия решений по трем заявкам на получение инвестиционных субсидий заключен договор о субсидировании на сумму 1 млн 187 тыс.тенге, отметили в ведомстве.
Наиболее уязвимой для прав услугополучателей считается сфера социального обеспечения населения.
В департамент обратилась жительница Меркенского района с жалобой на неоднократные отказы облфилиала АО «Государственный фонд социального страхования» в назначении социальной выплаты в связи с рождением ребенка. По словам автора обращения, ГФСС истребовал документы, которых нет в утвержденном перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги. Специалисты департамента по делам госслужбы изучили предоставленные ГФСС материалы, где отказ мотивируется неполным пакетом поданных документов и неправильными социальными отчислениями. Однако эти доводы не нашли подтверждения. Установлено, что решения об отказе вынесены необоснованно. Права услугоплучателя полностью восстановлены, и жительнице Меркенского района назначена социальная выплата в размере 3 млн 920 тыс. тенге, - пояснили в департаменте Агентства РК по делам государственной службы по Жамбылской области.
Ведомство напоминает, что в случаях необоснованного отказа в оказании госуслуги и нарушения законных прав жамбылцы могут обратиться в департамент Агентства РК по делам государственной службы по Жамбылской области, или позвонить по номеру 8726438808, а также через Телеграм-канал «08.Onay.qyzmet».