В ходе рабочей поездки в Алматинскую область министр транспорта РК в г.Конаев в здании облакимата провел встречу с населением региона и личный прием граждан.
Жители области задавали вопросы по ремонту и реконструкции дорог областного и районного значения, уборке дорог и деятельности КАЖ-Сервис. Также, в связи ростом населения пригорода Алматы люди попросили о расширении участка трассы «Алматы-Бишкек» от БАКАД до г.Каскелена.
На встрече присутствовали и предприниматели Алматинской области. Представители региональных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, подняли проблемы развития отрасли и попросили о введении для областных автобусных парков облегченных условий в программы обновления техники, снижении требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D.
Марат Карабаев ответил, что в прошлом году эти вопросы поднимались в ряде регионов и им было обещано решение в первом полугодии 2024 года. Однако депутаты Мажилиса тогда не поддержали министерство и теперь вопрос инициирован заново.
«Мы надеемся, что в первом полугодии пройдем Мажилис и к августу вопрос решится. Там заложено такое решение: возраст снижается до 23 лет, а требование по наличию стажа для категории D1 - с 3 лет до 1 года. Я знаю, что это не самое желаемое решение, но пока так. Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении 3 лет училось по 84 тыс. человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4 тыс. человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер Мажилиса Парламента нас понял и поддержал», ответил министр.
В ответ на обвинения в адрес министерства министр сообщил, что в скором времени ведомство поставит заслон незаконной перепродаже ИБР.
«Вокруг «дозволов» образовался теневой бизнес. Продажа бланков идет не со стороны сотрудников комитета, а от одних транспортных компаний другим. Мы дважды в Алматы проводили открытые обсуждения. По итогам, кто исторически в начале года получал 50% всех бланков, те и дальше хотят их получать. То есть, они для себя создали привилегированные условия. Это неправильно. Поэтому мы хотим изменить методику», сказал глава транспортного ведомства.
«Отдельные лица, которые давно окопались на теневом рынке, не согласны с этим и организовали информационное давление на министерство. Но, мы доведем начатое до конца. Потому, что должен быть порядок. Доступ к бланкам должен быть равным для всех: и для мелких, и для средних, и для крупных компаний», подчеркнул М.Карабаев.
После приема граждан министр ознакомился с работой ДЭУ БАКАД и посетил участок дороги «Алматы - Узынагаш», где планируется строительство транспортных развязок. Далее глава Минтранспорта отсмотрел участок реконструкции путепровода и проверил ход реконструкции участка автодороги с обходом ст. Шамалган.