Фото: pixabay.com
Ranking.kz изучили данные по открытости правительства для народа и бизнеса. Напомним, что правительство РК публикует открытые данные с целью прозрачности и подотчётности народу, согласно закону РК «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года, передает kazlenta.kz.
К 1 апреля текущего года среди 17 министерств на все запросы граждан ответило лишь Министерство энергетики. Ведомство получило более 8 тыс. запросов и ответило на все 100%.
На второй и третьей строчках расположились Министерство внутренних дел и Министерство национальной экономики: ответы даны на 99,99% запросов.
Хуже всего дела обстоят в Министерстве просвещения: отвеченными оказались всего 83,1% запросов граждан. Ведомство получило 44,1 тыс. обращений, а ответило только на 36,6 тыс.
В тройку антилидеров также попали Министерство труда и социальной защиты населения (94,9%, или 62,4 тыс. из 65,7 тыс. обращений получили ответ ведомства) и Министерство финансов (96,7%, или 57,4 тыс. из 59,4 тыс.).
Далее расположились Министерство иностранных дел (68,9% удовлетворительных ответов, 113 оценённых позитивно из 164), Министерство просвещения (68,6% позитивно оценённых ответов, 1,8 тыс. из 2,6 тыс.), Министерство национальной экономики (67,7%, 442 из 653) и Министерство энергетики (66,7% ответов, 228 из 342).
Худшие ответы на запросы граждан даёт Министерство здравоохранения: удовлетворённость граждан полученной обратной связью составила всего 58,1%. Из 1,9 тыс. ответов ведомства на запросы населения сразу 790 оценены неудовлетворительно. Недалеко ушли также Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (уровень удовлетворённости ответами — 58,6%) и Министерство торговли и интеграции (уровень удовлетворённости — лишь 60,7%).