В Алматы состоялся круглый стол на тему «Риски избыточной автомобилизации: поиск новых решений» с участием экспертов из Милана и Москвы, передает kazlenta.kz со ссылкой на акимат.
За последние два года число зарегистрированных в городе авто выросло на 24%, а к 2030 году цифра может достигнуть 40%, отметил руководитель группы реализации базового направления «Развитие транспортной системы» проектного офиса при Центре развития Алматы Артур Шахбазян.
Сегодня автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха и, если мы хотим, чтобы город оставался комфортным для проживания, необходимо снизить количество личного авто. Для этого в Алматы принят Мастер-план транспортного каркаса, который предусматривает меры по увеличению количества поездок в общественном транспорте на 64% до 2030 года, а также расширение зоны платной парковки, - сказал спикер.
По мнению независимого эксперта в области транспортного развития Елены Ерзакович, необходимо активно разъяснять не только рядовым горожанам, но и политикам, принимающим решения, взаимосвязь между платными парковками и экологией.
Как только увеличивается количество зон платной парковки, повышается её стоимость, в городе становится меньше машин, а соответственно улучшается качество воздуха. Это меняет поведенческие привычки людей, они уже задумываются стоит ли ехать на личном авто, а если это и необходимо, то на короткий срок. То есть проще говоря автомобили из цента надо выдавливать различными способами, - сказала Елена Ерзакович.
В свою очередь, член Экспертного Совета по устойчивому плану транспортной системы города Милан Федерико Паролотто считает, что сегодня нет необходимости разрабатывать новые методы контроля траффика, опыт таких городов как Париж, Лондон, Милан показал свою эффективность.
Это расширение зоны платной парковки, введение ограничений на въезд авто в определенные районы, льготы для электромобилей и многое другое. Важно понимать, что машина создает много проблем, это заправка, мойка, техобслуживание и самое главное она занимает огромное количество общественного пространства. Поэтому сколько дорог ни строй, проблему заторов не решить. Единственный выход – это жесткие ограничения и развитие общественного транспорта, - подчеркнул зарубежный эксперт.
Известный урбанист Аркадий Гершман привел пример Стокгольма, где ввели платный проезд на дорогах и высокую стоимость парковки.
Изначально горожане были против, но, когда ощутили эффект этих мер, большинство поменяли свое мнение. Это ненормально ежедневно наблюдать 10-бальные пробки в своем городе. Поэтому введение ограничений для личных авто, развитие общественного транспорта, создание велосипедных полос всегда дают положительный результат, - отметил урбанист.
Эксперт по транспорту из Москвы Сергей Андрейкин акцентировал на том, что платные парковки вводятся не для того чтобы собирать средства на нужды города, а для повышения оборачиваемости места.
Для того, чтобы снизить блуждающий трафик и регулировать количество авто в центре парковочных мест должно быть больше, но они должны быть дороже. К примеру, в Алматы тариф очень низкий. Конечно, для жильцов близлежащих домов следует предусмотреть резидентские абонементы, но даже их количество должно быть ограничено, - считает Сергей Андрейкин.
По итогам круглого стола, его участники пришли к заключению, что Алматы рано или поздно придет к более дорогому тарифу на парковку и другим ограничениям для личных авто, но все это должно делаться параллельно активному развитию общественного транспорта.