Национальный банк предупреждает казахстанцев об участившихся случаях повторного (двойного) мошенничества, передает kazlenta.kz со ссылкой на НБ РК.
На первом этапе злоумышленники, представляясь работниками Нацбанка или иных государственных и правоохранительных органов, направляют поддельные документы и пытаются завладеть деньгами, предоставляя реквизиты для банковских переводов.
После получения денег злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами. На этом этапе мошенники выходят на связь, представляясь юристами, и предлагают доверчивым гражданам помощь по возврату присвоенных злоумышленниками средств - якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших. При этом для возврата денег злоумышленники просят оплатить "юридические услуги". После проведения транзакций мошенники перестают выходить на связь, - говорится в сообщении банка.
В Национальном банке напомнили, что их сотрудники не делают аудио- и видеозвонков.
Нацбанк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы "работников государственных органов и Национального банка" прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или платежных операций. Нацбанк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением. В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, - добавили в банке.