Фото: polisia.kz
С помощью мессенджера WhatsApp акмолинские полицейские предупреждают граждан об интернет-мошенничествах, передает kazlenta.kz.
Стражи порядка разработали специальные видеоролики, памятки, предупреждающие граждан об участившихся фактах интернет-мошенничеств, а для максимального охвата населения, распространяют их в чатах популярных мессенджеров. Полицейские уверены, что использование в повседневной службе мобильных приложений, это возможность охватить профилактикой одновременно несколько тысяч человек. Получая такие сообщения, граждане могут наглядно ознакомиться с алгоритмом действий, как вести себя если звонят мошенники и не попасться на уловки сетевых аферистов.
В последние годы на территории Акмолинской области участились случаи мошенничеств, совершенные посредством интернет-ресурсов. В регионе уже зарегистрировано порядка 600 фактов интернет-мошенничества, а потерпевшие обращаются в полицию практически ежедневно.
Злоумышленники звонят на мобильные акмолинцев, представляясь сотрудниками банков, и обманом узнают личные сведения, которые впоследствии используют при незаконном оформлении кредитов. Нередко для обмана аферисты используют продажу несуществующих товаров или предоставление услуг.
Полицейские в очередной просят граждан быть бдительными. Следует помнить что банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента ее номер, код на обратной стороне, ФИО владельца карты и срок ее действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.
Гражданам имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам.