Как получить выплату по потере работы в Казахстане

Фото: kazlenta.kz

По состоянию на 1 июля 2024 года численность получателей социальной выплаты по случаю потери работы из Государственного фонда социального страхования составила 180,2 тыс. человек, при этом 128,3 тыс. гражданам выплата была назначена именно в этом году. Общая сумма выплат составила 39 млрд тенге, передает kazlenta.kz.

По информации Минтруда РК, в соответствии с действующим законодательством, уволенные работники получают социальные выплаты по случаю потери работы от 1 до 6 месяцев, в зависимости от стажа участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца. 

Выплата осуществляется за счет средств ГФСС в размере до 45% от потерянного дохода.

Для назначения выплаты уволенному работнику необходимо:

- авторизоваться на портале eGov.kz;

- в разделе «Трудоустройство и занятость» выбрать услугу «Регистрация лиц, ищущих работу»;

- заказать услугу онлайн, заполнив все поля, и отправить заявку, подписав ее ЭЦП;

- в течение одного дня карьерный центр (далее – КЦ) по месту жительства заявителя предложит вакансии;

- если работа не найдена, в течение рабочих 3 дней дистанционно будет присвоен статус безработного (при необходимости, для сбора дополнительной информации с заявителем свяжется сотрудник КЦ).

Эту услугу в онлайн режиме также можно получить через Электронную биржу труда (enbek.kz).

При наличии сведений о регистрации в качестве безработного информационная система МТСЗН направит на мобильный телефон SMS-сообщение на согласие оказания услуги по назначению выплаты из ГФСС в проактивном формате. В случае согласия необходимо ответить на SMS-сообщение. Выплата будет назначена автоматически, - рассказали в пресс-службе ведомства.

Напомним, социальная выплата по случаю потери работы за счет средств ГФСС осуществляется вне зависимости от причин увольнения и предназначена для поддержки безработного человека в период, когда он ищет работу.