ЕНПФ ввел новые услуги в цифровом формате

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

АО «ЕНПФ» продолжает создавать новые цифровые сервисы для своих вкладчиков, передает kazlenta.kz со ссылкой на Фонд.

Так, ЕНПФ реализовал новые цифровые услуги, которые можно получить посредством личного кабинета на сайте enpf.kz или в мобильном   приложении БЖЗҚ/ЕНПФ.

Например:

- члены семьи умершего лица, имеющего пенсионные накопления могут теперь  подать заявление на выплату пенсионных накоплений умершего лица (на погребение);

- вкладчики ЕНПФ могут предоставить согласие на сбор и обработку персональных данных, а также в одном разделе сформировать справки о наличии счетов, справки по ОППВ, справки-подтверждения возврата 50% пенсионных накоплений. Представим новшества по порядку.

Заявление на выплату пенсионных накоплений в связи со смертью лица, имеющего пенсионные накопления (на погребение).

Пенсионные накопления являются собственностью вкладчика или получателя. Соответственно, они наследуются. Но еще до вступления в права наследства членам семьи вкладчика/получателя производится единовременная выплата на погребение за счет средств пенсионных накоплений умершего лица в пределах размера 94-кратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, но не более имеющихся на индивидуальном пенсионном счете (ИПС) средств умершего лица.

В связи с вводом нового сервиса процедура подачи заявления на получение положенной суммы на погребение в тяжелых для семьи обстоятельствах возможна теперь и в онлайн-формате. Для этого близким родственникам умершего необходимо в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении в разделе «Услуги» выбрать вкладку «Подача заявления на выплату в связи со смертью получателя (на погребение)». Далее в открывшемся окне необходимо ввести ИИН умершего лица, где пройдет проверка на наличие в информационной системе государственного органа (ИС ГО) сведений о смерти и процедура подтверждения родственных связей. Если в ИС ГО отсутствуют сведения о смерти физического лица –  выйдет соответствующее уведомление. Если факт смерти подтвердится – осуществится проверка на наличие родственных связей. В случае подтверждения, произойдет переход к следующему этапу – введению банковских реквизитов получателя. После заполнения необходимо проверить верность указанных банковских реквизитов, нажав на кнопку «проверить» и подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП).

При использовании мобильного приложения, заявление необходимо подписать посредством ЭЦП через приложение «eGOVmobile».

В случае отсутствия в ИС ГО сведений о родственных связях обратившегося лица за выплатой на погребение с умершим лицом, заявителю необходимо обратиться с подтверждающими документами в любой офис ЕНПФ.

При этом перечень документов для оформления выплаты на погребение размещен на сайте enpf.kz в соответствующем разделе «Услуги»/Получателям.

Предоставление ЕНПФ согласия на сбор и обработку персональных данных.

При оказании услуг, предусмотренных законодательством, ЕНПФ производит обмен информацией с информационными системами (базами данных) организаций, к которым относятся государственные органы и (или) государственные юридические лица. При этом данные вкладчиков НЕ передаются частным либо прочим юридическим лицам.

Прежде чем получить услугу от ЕНПФ, вкладчик (получатель) / поверенное лицо / законный представитель в соответствии с Законом Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» подтверждает согласие на сбор и обработку своих личных данных. В целях улучшения качества и оперативности предоставляемых услуг, а также безопасности и конфиденциальности информации ЕНПФ ввел новый сервис для вкладчиков - предоставление согласия на сбор и обработку своих персональных данных в специальном разделе личного кабинета на сайте либо в мобильном приложении.

Для этого в личном кабинете на сайте enpf.kz или в мобильном   приложении БЖЗҚ/ЕНПФ в разделе «Услуги» необходимо выбрать вкладку «Подача согласия на сбор и обработку персональных данных». Если ранее заявителем уже было подано и подписано такое согласие, выйдет соответствующее уведомление. В противном случае (если вкладчик ранее не подписывал согласие на сбор и обработку персональных данных) откроется окно уведомления Закона РК «О персональных данных и их защите». Далее нажав кнопку «Ознакомлен», произойдет переход к окну согласия, где необходимо будет заполнить графу «мобильный номер» и прописать SMS код, который придет на указанный номер.

Еще одна услуга, ставшая доступной для вкладчиков ЕНПФ как на сайте, так и в мобильном приложении, это получение справок в одном разделе.  В одном окошке теперь можно получить сведения о наличии всех действующих пенсионных счетов, справки о количестве месяцев, за которые уплачены обязательные профессиональные пенсионные взносы. Кроме того, вкладчики ОПВ, которые ранее были военнослужащими и у которых были возвращены 50% ОПВ, могут получить справку-подтверждение об осуществленном возврате.

Чтобы воспользоваться этим сервисом, необходимо также авторизоваться в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении ЕНПФ и в разделе «Услуги» выбрать соответствующее окно.

АО «ЕНПФ» на протяжении всей своей деятельности стремится к улучшению качества обслуживания своих вкладчиков и постоянно расширяет линейку сервисов, предоставляемых в цифровом формате. На сегодняшний день, более 90% пенсионных услуг предоставлены ЕНПФ в онлайн-формате. Вкладчики в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении имеют возможность  получить выписку со своего счета за любой период, изменить личные реквизиты, произвести примерный расчет будущей пенсии, подать заявление на перевод части накоплении в УИП или на возврат их под управление Нацбанка и многое другое.