На заседании Правительства, где был рассмотрен ход подготовки к предстоящему отопительному сезону, Премьер-Министр Олжас Бектенов подчеркнул, что до начала отопительного сезона остался практически месяц и заверения многих руководителей о готовности не убеждают в высокой результативности работ, передает kazlenta.kz.
Глава Правительства отметил, что имеются факты, свидетельствующие о неправильном планировании работ на местах.
Так, в Карагандинской области не завершены в срок ремонты котла № 2 и еще не начат капитальный ремонт котла №1 на ТЭЦ-2 АО «Qarmet». Кроме того, есть задержки ремонта котла и №7, тогда как при рассмотрении в мае т.г. вопроса подготовки к отопительному сезону акимом Карагандинской области заявлялось о вводе в срок данного объекта.
В Мангистауской области не закончен капитальный ремонт турбины №4 на ТЭЦ-1 на МАЭК. На ТЭЦ-2 из-за несвоевременной подготовки документации до сих пор не определен подрядчик. При этом Правительством выделены значительные средства для развития МАЭК.
На наших заседаниях и совещаниях не раз обращалось внимание акимов областей на данные узкие места. Более того, с указанием многих рисковых мест в ремонтной кампании регионам направлялись поручения для принятия оперативных мер. По итогам 3 месяцев все те же регионы отстают, все те же затягивания и переносы ремонтов. Министерством энергетики уже началась выдача энергопредприятиям паспортов готовности к отопительному периоду. В тех регионах, где будет отказано в паспорте готовности ТЭЦ, будет рассмотрена персональная ответственность курирующих заместителей акимов, – отметил Олжас Бектенов.
Также Глава Правительства поручил держать на жестком контроле вопросы по поставке угля и мазута.
Подчеркнуто, что вопросы сохраняются, в том числе, из-за поздних конкурсных процедур. Так, по мазуту для станций было поздно проведено распределение Министерством энергетики – только 15 августа. С учетом логистики, дефицита цистерн и вагонов в пиковые периоды и других издержек возникают справедливые сомнения в своевременности заготовки мазута и угля.
Мы в Правительстве не раз говорили о необходимости раннего заключения договоров, утверждения графиков поставок, чтобы избежать ажиотажа и дефицита вагонов. Министерствам промышленности и транспорта поручаю держать на жестком контроле вопросы исполнения обязательств КТЖ и регионов по поставке угля и мазута, – подчеркнул Олжас Бектенов.