Электрокары захватывают Казахстан: более чем вдвое увеличилось количество зарегистрированных электромобилей

Фото: depositphotos.com

В августе текущего года в РК было зарегистрированы 10,7 тыс. электрических легковых автомобилей — в 2,3 раза больше, чем в августе 2023-го, передает kazlenta.kz со ссылкой на energyprom.kz.

В региональном разрезе 58,8% таких машин зарегистрировали в Алматы: 6,3 тыс. авто, годовой рост — в 2,3 раза. На второй и третьей строчках расположились Астана (1,4 тыс. автомобилей) и Алматинская область (552 авто). Меньше всего электрокаров было зарегистрировано в Абайской области: всего 25 авто.

При этом в стране зарегистрировали 125 электрических легковых автомобилей с дипломатическими номерами — сразу в 4,6 раза больше, чем годом ранее.

Электрокары приобретают всё большую популярность. По итогам 2023 года, по данным Our World in Data, примерно каждый четвёртый проданный новый автомобиль в мире был электрическим.

Примечательно, что в Норвегии на электрокары пришлись сразу 93% всех продаж новых машин. В Исландии их доля составила 71%, в Швеции — 60%, в Финляндии — 54%, в Дании — 46%.

В целом в 2023 году в мире продали 13,8 млн электромобилей — на 35,3% больше, чем в 2022-м. При этом продажи неэлектрических машин выросли всего на 0,3%, до 62,9 млн авто. Это первое увеличение продаж после четырёх лет спада реализации на мировом рынке.

Больше всего электромобилей было продано в Китае: 8,1 млн машин. В топ-5 также вошли США (1,4 млн электрокаров), Германия (700 тыс. авто), Франция (470 тыс. электромобилей) и Великобритания (450 тыс. машин).

По данным Statista, в 2022 году на одну станцию зарядки легковых электромобилей в мире приходилось в среднем 10 машин, против 9,6 в 2021-м.

Наибольший показатель в мире наблюдался в Норвегии: 34 электрокара на одну станцию. В Бразилии их количество составляло 32 машины на станцию, в Германии — 26, в США — 24, в Канаде — 19, во Франции — 13, в Китае — 8, в Нидерландах — 4.

Для зарядки одного электромобиля в 2022 году требовалось в среднем 2,4 кВт электроэнергии. Однако в отдельных странах этот показатель сильно отличался от среднемирового. Так, например, в Китае для зарядки одного электрокара было необходимо 3,5 кВт, Нидерландах — 2,8 кВт, во Франции — 1,2 кВт, в Канаде — 1 кВт, в США и Норвегии — по 0,8 кВт, в Германии — 0,7 кВт, в Бразилии — 0,4 кВт.