Министром транспорта РК Маратом Карабаевым проведено совещание по актуальным вопросам развития морской инфраструктуры и дальнейшего наращивания потенциала ТМТМ (Транскаспийского международного транспортного маршрута).
Сегодня Транскаспийский маршрут является одной из основных транзитных коридоров между Востоком и Западом.
За последние два года объемы грузоперевозок выросли более чем в 2 раза.
В частности, стремительно растет транзит китайского контейнеропотока. За 9 месяцев текущего года перевезено порядка 23,5 тыс. ДФЭ, что в 20 раз превышает объем всего прошлого года. В месяц по маршруту ТМТМ отправляется около 40 контейнерных поездов. Это стало возможным благодаря слаженной работе железных дорог, морских портов и торгового флота.
Сейчас и другие китайские грузообразующие провинции, такие как Чунцин, Иу, Санпинь, Нанкин, Цзинхэ, Дунзячьжэнь, проявляют интерес к ТМТМ. В перспективе объемы контейнеропотока будет доведены до 3000 контейнерных поездов в год.
Наряду с этим планомерно идет переориентация на ТМТМ международных автомобильных перевозчиков. С подписание в текущем году межправительственного соглашения с Китаем и введением безвизового режима китайские перевозчики также начали осваивать данный маршрут. С июля по ТМТМ прошло более 2300 китайских автомашин.
По итогам совещания даны поручения активизировать работу по модернизации инфраструктуры порта Курык, обеспечить до конца года завершение дноуглубления в порту Курык и принять меры по улучшению условий пребывания водителей в порту Курык с созданием современного придорожного сервиса.
В порту Актау в этом году начато строительство контейнерного хаба, завершение первого пускового комплекса планируется в следующем году, поэтапно обновляется перегрузочная техника, в этом году приобретен портальный кран грузоподъемностью 64 тонн. Министром поручено ускорить разработку проектной документации по дноуглублению акватории порта Актау и совместно с акиматом проработать выделение земельных участков для развития портовых мощностей.
В целях развития торгового флота обсуждены планы создания в Казахстане судостроительных мощностей. В среднесрочной перспективе отечественный торговый флот пополнится 7 новыми торговыми судами.
В целом синхронное развитие транспортной инфраструктуры является залогом динамичного развития маршрута ТМТМ и обеспечения перевозок динамично растущего грузопотока.