В поликлиниках Астаны ведут приём пациентов с помощью Face ID

Фото: Акимат Астаны

В столичных поликлиниках запускают пилотный проект с внедрением цифровых механизмов по идентификации приема пациентов – проверки по технологии «Face ID» или подтверждения 6-значного номера через e-gov mobile, передает kazlenta.kz со ссылкой на акимат.

По информации столичного Управления общественного здравоохранения, в проекте участвуют как городские организации, так и частные клиники, заключившие договор с Фондом социального медицинского страхования.

До конца этого года пилотный проект покажет результаты в Астане, а с 1 января планируется масштабировать поэтапно на всю республику. Это станет эффективным инструментом, который позволит снизить приписки. Система биометрической идентификации обеспечит точную фиксацию оказанных услуг, что сделает невозможными фальшивые отчеты о визитах пациентов, и, соответственно, предотвратит нецелевое расходование как бюджетных средств, так и взносов застрахованных граждан.

Как отметила руководитель Управления общественного здравоохранения Алия Рустемова, основная цель нововведения – исключение приписок медуслуг в медицинских информационных системах.

К организациям ПМСП в Астана у нас прикреплены свыше полутора миллиона людей. За безопасность сохранности персональных данных пациентов несут ответственность все заинтересованные лица, имеющие к ним доступ. Стоит отметить, что зафиксированное фото пациента удаляется автоматически после идентификации и не хранится в медицинской информационной системе. В связи с этим утечка данных пациентов невозможна, - пояснила она.

Проект позволит повысить прозрачность оказания медицинской помощи на всех уровнях.

На первом этапе пилотный проект охватил 47 организаций в рамках цифровизации Астаны. Проведение информационной кампании среди пациентов организовано медицинскими учреждениями.

Также в рамках реализации данного пилотного проекта в медицинских организациях организована работа Службы поддержки пациентов, где специалисты готовы предоставить всю необходимую информацию, включая разъяснения по пилоту и ответы на возникающие вопросы.