Фото: depositphotos.com
Защита прав потребителей в сфере коммунальных услуг, предоставляемых субъектами естественных монополий (СЕМ), имеет критически важное значение для обеспечения справедливости, качества и доступности этих сервисов для граждан. Процесс включает в себя борьбу с нарушениями и недобросовестными практиками и гарантирует, что интересы казахстанцев, особенно в таком социально чувствительном вопросе, как коммунальные блага, всегда будут в центре внимания, передает kazlenta.kz со ссылкой на ranking.kz.
Регулируют и контролируют работу СЕМ, а также защищают права потребителей в сфере коммунальных услуг Комитет по регулированию естественных монополий (КРЕМ) Министерства национальной экономики РК и его местные подразделения. Работа КРЕМ МНЭ РК включает в себя проведение проверок — как плановых, так и внеплановых.
Так, за восемь месяцев 2024 года КРЕМ МНЭ РК и его подразделения провели 11 плановых проверок с посещением, а также 145 внеплановых проверок в отношении СЕМ (на 20,8% больше, чем годом ранее), в результате которых было выявлено 109 нарушений (плюс 38%).
В рамках контроля КРЕМ МНЭ РК выдал 109 предписаний об устранении нарушений (плюс 62,7% за год), 64 из которых уже исполнены, а остальные находятся на стадии обжалования.
Напомним: в КРЕМ МНЭ РК граждане обращаются по вопросам индивидуальных приборов учёта, тарифов на электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, дифференцированных тарифов на коммунальные услуги, заключения договоров и выдачи технических условий, и прочего.
Такая автоматизация процессов гарантирует более полный и персонализированный контроль над монополистами и своевременную защиту прав потребителей.