В Казахстане упростили подачу жалоб на судебных исполнителей

Фото: depositphotos.com

Министр юстиции Ерлан Сарсембаев на заседании Правительства сообщил, что работа по исполнению судебных решений с применением цифровых технологий будет расширяться, передает kazlenta.kz со ссылкой на inform.kz.
Вопрос принудительного исполнения вызывает зачастую обоснованные нарекания со стороны населения. Только за 2024 год поступило 89 тыс. жалоб по этой линии, или 63 % от общего количества обращений в министерство. Наша задача - вернуть доверие граждан к этому институту, и для этого мы в том числе продолжим использовать возможности искусственного интеллекта. Продолжится развитие упрощенного производства через робота - судебного исполнителя. Мы планируем расширить сумму взыскания через робота с 20 до 40 МРП, что увеличит экономию гражданам собственных средств. Доработаем «Личный кабинет взыскателя и должника» с внедрением «Цифрового ассистента». Ассистент будет показывать все этапы исполнения, а взыскатель и должник будут видеть, что уже сделано или что должно было быть сделано со стороны судебного исполнителя, - сказал министр. 

По его словам, теперь граждане смогут подавать жалобы на действия судебного исполнителя через эту платформу.

Планируется решить вопросы несвоевременного снятия арестов, временного ограничения на выезд из республики и исключения из Реестра должников по возвращенным исполнительным документам с истекшим сроком предъявления, через автоматизацию этих исполнительных действий, - отметил Ерлан Сарсембаев.