В Казахстане могут запретить аудиорекламу в общественных местах

Фото: depositphotos.com

В Мажилисе обсуждают поправки к законодательству, направленные на формирование единого архитектурного облика городов, передает kazlenta.kz со ссылкой на inform.kz.

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития столицы и городов республиканского значения» на заседании представил заместитель Премьер-министра — министр национальной экономики Серик Жумангарин.

Одним из ключевых положений документа является формирование единого архитектурного облика городов.

В настоящее время архитектурный облик городов существенно ухудшается за счет хаотичного размещения не только наружной (визуальной) рекламы, но и вывесок, указателей. Размещение наружной (визуальной) рекламы на дорогах и улицах отрицательно влияет на эстетический и архитектурный облик городов, — отметил С. Жумангарин.

Также, по его словам, ухудшению внешнего восприятия города способствует назойливое распространение аудиорекламы в общественных местах, что вызывает недовольство среди граждан.

Сегодня данные действия не относятся к нарушениям, и в законодательстве отсутствуют какие-либо меры административного реагирования. Поэтому предлагаются следующие законодательные изменения:

  • в части расширения компетенции маслихата города республиканского значения, столицы нормой по утверждению дизайн-кода, а компетенции акимата нормой по разработке и утверждению правил установки и функционирования нестационарных объектов;
  • введение в столице единого дизайн-кода и определение его общих положений;
  • применение требований по демонтажу рекламного объекта, установленного с нарушениями, к собственнику здания/жилого дома;
  • запрет распространения аудиорекламы на открытом пространстве;
  • запрет размещения наружной (визуальной) рекламы на тротуарах, велодорожках, автодорогах и улицах.

Также прорабатывается вопрос внесения данных норм в состав правонарушений в рамках в Кодекса «Об административных правонарушениях» (ст. 455).