Как теперь можно получить права в Казахстане?

Фото:

 


С 1 июля текущего года будут вводиться изменения в процесс получения водительского удостоверения. МВД ликвидирует регистрационно-экзаменационные подразделения. Их функции возьмет на себя "Правительство для граждан", передает Zakon.kz.


Отмечается, что новшества, которые вводятся в сфере регистрации транспорта и выдачи водительских прав, позволят полностью исключить контакт сотрудников КАП с сотрудниками «Правительства для граждан» и гражданами, которые получают услуги в СпецЦОНах.


С 1 июля 2019 года процесс получения водительского удостоверения будет состоять из 7 этапов.

  1. Обращение в ЦОН;
  2. Проверка и оплата штрафов, пошлин;
  3. Прохождение медосмотра (первично, истечение срока и лишение);
  4. Оформление заявки.
  5. Платная сдача экзаменов.
  6. Распечатка водительского удостоверения
  7. Выдача прав


Что касается регистрации транспорта, то информация о наличии необходимых для регистрации документов будет проводится в режиме онлайн. Подчеркивается: не требуется подача «бумажных» документов.


Решение полиции о выдаче водительского удостоверения либо регистрации транспорта будет приходить специалисту ЦОН онлайн без возможности выбора. В МВД полагают, что это исключает «человеческий фактор».


Отмечается, что в городах, где нет СпецЦОНов, граждане смогут обратиться за получением данных услуг в обычные ЦОНы, они тоже будут связаны с бэк-офисами полиции.


Иллюстративное фото: kolesa.kz