Национальный банк Казахстана предупреждает об участившихся случаях предоставления злоумышленниками поддельных документов с использованием официального бланка НБК, передает kazlenta.kz.
Злоумышленники направляют поддельные письма от имени Национального банка, в которых уведомляют граждан о наличии «кредитного счета» или необходимости погашения возникшей кредитной задолженности.
Для большей достоверности на поддельных документах размещаются подписи, имена и печати «уполномоченных лиц» Национального Банка. Ложные данные предоставляются злоумышленниками в том числе для осуществления денежных переводов или хищения денежных средств граждан.
Кроме того, злоумышленники используют технологии искусственного интеллекта для создания фейковых видеороликов с использованием лиц работников Национального банка. При этом злоумышленники размещают в социальных сетях поддельную рекламу о фальшивых инвестиционных компаниях и предоставлении бесплатной юридической помощи по возврату похищенных денежных средств, - говорится в сообщении.
В этой связи НБ призывает граждан проявлять бдительность, не отправлять денежные средства на сомнительные счета, не доверять недостоверным рассылкам и непроверенным документам.
В финрегуляторе также напомнили, что Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается кредитованием граждан, не предоставляет юридические услуги, а также не проводит денежные расчеты с населением.
Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц НБ РК рекомендует при поступлении звонков от якобы работников государственных органов или Национального банка прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа.
Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан, - добавили в финрегуляторе.