Почему в самолете всегда холодно, объяснил бортпроводник

Фото: depositphotos.com

Почему в самолете всегда холодно? Пассажирам приходиться укутываться в пледы не просто так - у этой прохлады есть объяснение. Бортпроводники рассказали, зачем температуру в салоне держат ниже обычной "комнатной", передает Tengri Travel со ссылкой на DailyMail.

Джей Роберт, старший международный бортпроводник, рассказал в интервью, что холод в воздухе - не случайность, а результат сложной инженерии.

"Когда самолет стоит в аэропорту, он охлаждается внешней системой кондиционирования. Но как только мы поднимаемся в воздух, все зависит от внутренней системы, которая работает за счет двигателей", - объяснил Роберт.

Управление температурой - дело не одного человека. Основной контроль у пилотов, но бортпроводники могут немного корректировать температуру в салоне через специальную панель. Правда, для серьезных изменений им все же приходится связываться с кабиной.

При этом, как уточняет Тейлор Гарленд из Ассоциации бортпроводников, салон самолета делится на несколько температурных зон. Это позволяет хоть немного, но учитывать предпочтения пассажиров в разных частях лайнера.

"Если зона большая или датчик температуры находится рядом с источником тепла, например, если термостат находится рядом с вентиляционным отверстием системы отопления, то система будет считать, что в салоне теплее, чем на самом деле", - объяснила представитель Ассоциации бортпроводников.

Если вы замерзаете на борту и мечтаете о теплом пледе - не спешите жаловаться. По словам опытного бортпроводника Джея Роберта, у прохлады в салоне есть как минимум три разумных объяснения.

Во-первых, это вопрос безопасности. Роберт рассказал, как на одном из рейсов с более чем 600 пассажирами ему приходилось следить, чтобы температура в салоне не превышала 23 °C.

"Если в самолете становится слишком тепло - выше 24 °C, - увеличивается риск того, что кто-то потеряет сознание", - объяснил он.

Во-вторых, прохладный воздух помогает справляться с сухостью и перепадами давления на высоте. Это снижает вероятность обезвоживания и головокружения.

Ну и наконец, третий аргумент - возможно, самый неожиданный, но понятный каждому, кто летал больше двух часов: в холодном салоне пахнет лучше. По словам Роберта, тепло "активирует молекулы запаха", и чем выше температура, тем выше риск, что салон начнет пахнуть "не так свежо".