Индия сделала большой шаг в развитии инфраструктуры – премьер-министр Нарендра Моди торжественно открыл Чинабский железнодорожный мост. Этот мост стал самой высокой железнодорожной эстакадой в мире, соединяя Кашмирскую долину с остальной частью страны, передает Liter.kz.
Об этом он сообщил в соцсети X.
“Чинабский мост длиной 1,3 километра возвышается на 359 метров над землей – это рекорд среди железнодорожных мостов. Построен он в сложных горных условиях, что делает его настоящим инженерным чудом. Этот мост значительно улучшит транспортное сообщение между городами Джамму и Сринагар”, – написал премьер Индии.
Новый мост откроет новые возможности для местных жителей и бизнеса. Улучшится грузовое и пассажирское сообщение, что ускорит торговлю и развитие туризма в Кашмире. Для туристов появится удобный и быстрый способ добраться до живописных горных районов.
Факты:
- Строительство Чинабского железнодорожного моста началось в 2016 году. Этот масштабный проект реализовывался поэтапно.
- Первым этапом было устройство прочных оснований и опор, которые выдерживают высоту в 359 метров – это выше многих известных сооружений в мире. Затем строители переходили к возведению арок и укладке рельсового полотна.
- На протяжении почти девяти лет работы над мостом участвовали сотни специалистов: инженеры, строители, техники из разных регионов Индии. В реализации проекта принимали участие более 20 строительных и инженерных компаний, объединяя опыт и технологии для достижения рекордного результата.
Технические характеристики моста
Высота: 359 метров над уровнем реки Чинаб.
Длина: 1,315 километра.
Арка: Главная арка длиной 467 метров.
Материалы: Использовано 28,660 тонны стали и 66,000 кубометров бетона.
Проектная стоимость: 14,860 миллиона индийских рупий (около 181 миллиона долларов США).
Срок службы: 120 лет.
Устойчивость: Спроектирован для выдерживания землетрясений магнитудой до 8 баллов, ветровых нагрузок до 260 км/ч и взрывов мощностью до 40 тонн в тротиловом эквиваленте.