Забастовка курьеров Wolt: история получила продолжение

Фото: Рауль Муминов / курьер Wolt

Около 40 курьеров службы доставки Wolt, которые ранее бастовали против новых правил, пожаловались на блокировку своих учетных записей. В компании отреагировала на их жалобу, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на tengrinews.kz.


Курьеры-партнеры сервиса доставки Wolt заметили, что ряд учетных записей был заблокирован. Курьеры говорят, что заблокировано 40 человек. В этой связи работники 18 мая вновь собрались перед офисом компании в Алматы.


"Я уже работаю в другой службе доставки, но многие мои знакомые и друзья все еще остаются в Wolt. Из-за несогласия с новыми правилами в середине прошлой недели они вышли на забастовку. В компании обещали решить проблему. Однако вместо этого руководство просто заблокировало учетные записи курьеров, тем самым отстранив их от работы.


В компании придумали глупую причину, что заблокированные курьеры угрожали жизни и здоровью других сотрудников. Но это же полный бред. Тем самым они отстранили организаторов той самой забастовки. А самым активным приписали принятие наличных денег у клиентов. Но у всех у них есть доказательства, чеки", - рассказал курьер.


По словам курьеров, они также хотят быть сотрудниками Wolt, а не партнером компании. В нынешней ситуации, как отметили они, курьеры не защищены Трудовым кодексом и другими законами.


"Нас могут отстранить от работы, просто разорвав с нами соглашение. Потому что мы работаем на партнерских основаниях. А если бы мы были сотрудниками и числились в штате компании, то уволить нас было бы сложнее. Для этого нужна была бы конкретная причина, которая предусмотрена Трудовым кодексом. Также нам выплатили бы компенсацию за досрочное расторжение трудового договора. А здесь Wolt может делать все, что захочет, и не понесет никаких убытков и наказаний", - добавили курьеры.


Они заявили, что в других службах доставки курьеры являются их сотрудниками и числятся в штате компании.


Забастовка, которая прошла 18 мая в Алматы. Кадр из видео youtube.com/Нурали Айтеленов

Между тем в компании Wolt позже объяснили причину отстранения от работы некоторых курьеров. Сообщается, что это была перманентная блокировка. Причем, по их словам, такие санкции были применены только к четырем курьерам-партнерам.


"Это редкая практика, которую мы применяем только в крайних случаях. Она всегда связана с серьезными или неоднократными нарушениями нашего соглашения о предоставлении услуг или местного законодательства. На прошлой неделе мы были вынуждены заблокировать четырех партнеров по причине препятствования работе и выполнению доставок другими партнерами, а также угрозам жизни и здоровью наших сотрудников.


Помимо этого, 13 курьеров-партнеров были заблокированы в связи с операционными нарушениями. Курьеры, принимающие заказы с наличной оплатой, отказались вносить полученные деньги до тех пор, пока мы не изменим текущую систему оплаты. Их блокировки являются временными и могут быть легко сняты при решении данных проблем. Таким образом, общее количество перманентно заблокированных курьеров не превышает четырех", - пояснили в PR-службе предприятия.


В компании отметили, что в каждом конкретном случае они гарантируют разъяснение причин блокировки и обратную связь каждому курьеру-партнеру.


Напомним, 12 мая в Алматы около 50 курьеров Wolt вышли на забастовку. Они приехали к офису компании и выразили свое возмущение по поводу недавних изменений. По словам курьеров, перед началом летнего периода руководство увеличило число доставщиков и сократило зарплату действующим работникам сервиса.