Самолет сгорел в Москве 5 мая при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево. Командир экипажа Денис Евдокимов рассказал "Комсомольской правде" о возможных причинах аварии и действиях экипажа.
По словам пилота, самолет взлетел в 18:02.
После взлета по борту ударила молния, из-за чего самолет перешел в аварийный режим. При таком режиме транспортное средство управляется не через компьютер, как положено, а напрямую.
Усложняло ситуацию, по словам пилота, и то, что после удара молнии связь была кратковременной и прерывистой.
"После включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом связь пропадала," —поделился Евдокимов.
По словам Дениса, диспетчеры оказали необходимую помощь, задавая курс для вывода судна на полосу.
Он отметил, что скорость для посадки была обычная, и самолет садился плавно, с постепенным уменьшением вертикальной скорости.
После того, как самолет полностью остановился, экипаж объявил аварийную эвакуацию.
Когда Денис вышел вслед за вторым пилотом, на улице уже стояли пожарные машины.
"В воздухе у нас не было пламени. Пожар начался уже после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, думаю, в этом. Баки полные," — отметил командир экипажа.
По его словам, посадка с полными баками выполнялась по инструкции, прописанной в оперативном сборнике экипажа.
"Так как они садились с превышением посадочной массы, самолет взлетел, заправленный полностью, естественно, расхода топлива не было, и через 25 минут произвел посадку, естественно, у нас есть такая процедура, мы ее отрабатываем и всегда обсуждаем это перед взлетом, процедура посадки с превышением посадочной массы.В данном случае грубая посадка, и как результат – возгорание на земле", - прокомментировал изданию действия экипажа эксперт, пилот 1 класса Андрей Литвинов.
Напомним, что видео с посадкой самолета и дальнейшим его возгоранием сняли очевидцы. В Сети также появились видео, записанные пассажирами горящего самолета
.
41 человек погиб в пожаре на самолете, 5 доставлены в больницу.
Бортпроводница рейса рассказала о подробностях эвакуации.