Ru  Kz
Все новости

Секреты фотожурналистики, мобильный контент и телеаудиторию обсудили на Евразийском Медиа Форуме в Алматы

 

22 мая в г. Алматы на территории отеля TheRitz-CarltonAlmatyстартовалXVIЕвразийский Медиа Форум - международная коммуникационная площадка, созданная в 2002 году и ежегодно объединяющая в своем информационном поле более 500 делегатов из 60 стран и каждого континента мира, сообщает Kazlenta.kz со ссылкой на организатора Форума.

 

Обширная программа XVI Евразийского Медиа Форума рассчитана на три полноценных дня и включает в себя множество актуальных тем и знаковых спикеров.


Первый день форума посвящен серии тематических мастер-классов от мировых медиа-экспертов ближнего и дальнего зарубежья. Проведение мастер-классов для журналистов состоялось при содействии Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust».


Вторая половина дня началась с раскрытия секретов фотожурналистики от заместителя главного редактора – руководителя редакции фотоинформации ТАСС Григория Дукора (Россия). Он запечатлевал на камеру все основные политические, деловые, культурные и спортивные события, военные конфликты и перевороты на территории стран, расположенных в 11 часовых поясах.


 

Григорий считает, что фотожурналистика все еще является одним из актуальных направлений. Используя свои работы в качестве примера, Григорий продемонстрировал, как одна фотография может раскрыть всю историю. Он также отметил, что при работе необходимо постоянно искать и ждать идеальный момент, не отвлекаясь. 


«Вы можете упустить самую главную фотографию, моргнув один лишний раз», - сказал фотожурналист.


Еще одно ключевое качество успешного фотожурналиста - внимание к деталям. По его словам, «можно сделать хорошую фотографию там, где вы ее не ожидали, если вы умеете подмечать детали».


Главной идеей новостной фотографии, согласно мнению спикера, является рассказ истории. «Это то, к чему должен стремиться каждый фотограф», - утверждает Григорий, за плечами которого более чем 30-летний опыт работы фотожурналистом.


Он также подчеркнул, что невозможно снять хорошие кадры случайно – к каждому кадру необходимо готовиться. «Фотограф должен чётко знать, что именно он будет снимать еще до съёмки».


Тему передачи информации визуальными способами продолжил спикер Иво Бурум с мастер-классом «Мобильная Журналистика». Иво Бурум - преподаватель медиа-дисциплин из Австралии, колумнист, продюсер, тренер по мастер-классам мобильной журналистики для журналистов и представителей медиа-сообщества.


 

Иво наглядно продемонстрировал создание видеорепортажа в реальном времени, используя лишь свой мобильный телефон. Главными отличительными характеристиками мобильной журналистики, по мнению известного репортера, являются доступность и сиюминутность.


«Мобильный телефон – это новая, цифровая ручка. Я везде ношу ее с собой. Вы не можете быть журналистом и при этом не знать, как писать на цифровом языке», - заявил Иво. 


Он также добавил, что «вы можете научиться техническим навыкам мобильной журналистики за считанные дни», что делает ее более доступным ресурсом для создания репортажей. Еще одним аргументом в пользу доступности фотожурналистики стали размер и стоимость оборудования. 


«Вам не нужно тратить целое состояние», - утверждает Иво. По его мнению, главное – правильно использовать оборудование. «Если вы знаете, что делать с вашим телефоном, вы можете быть невероятным профессионалом», - подытожил спикер.


«Поколенческие особенности аудитории ТВ  и Digital-медиа» обсудила на своей сессии основатель и руководитель Школы Первого канала, автор бестселлера «Как попасть на ТВ» Елена Афанасьева (Россия).

 

 

Елена предоставила подкрепленную фактическими данными информацию о ключевых различиях в телепотреблении разных поколений. Она руководствовалась научным разделением поколений: «Молчаливые», «Бэби Бумеры», «Поколение Х», «Поколение Y», и «Поколение Z». 


Спикер также рассмотрела причины данных различий и самого конфликта между поколениями. Согласно мнению руководителя, секрет кроется в разных ценностях, и для создания успешного продукта необходимо узнать ценности своей аудитории. 


«Конфликт возникает, когда мы объясняем поведение других с точки зрения ценностей своих поколений. Но если мы хотим работать на всех, поведение нужно объяснять с точки зрениях разных поколений», - уверена Елена. «Для разных поколений одно и то же слово может означать кардинально отличающиеся друг от друга вещи. Необходимо помнить об этом.»


Елена дала несколько советов о том, как учитывать эти ценности. «Соцопросы являются одним из возможных инструментов работы с ценностями. Необходимо задаться вопросом, что важно для той или иной аудитории.» При подготовке программы для разных поколений, Елена поделилась следующим инструментом: «По каждому поколению составьте список из 10 важных для них вещей. Затем сравните списки между собой. Что из этих вещей будет неприемлемо для того или иного поколения, а что они могут стерпеть? Так у вас останутся те вещи, которые вы можете использовать».


Напомним, XVI Евразийский Медиа Форум проходит с 22 по 24 мая в г. Алматы на территории отеля The Ritz-Carlton Almaty. Теглайн Форума в нынешнем году - «Мир сегодня: Трансформация реальности?». На повестке дня – обсуждение процесса деглобализации, кризиса потребления, цифровизации медиа-сферы, а также возможностей развития и вызовов, сопряженных с новыми технологиями и искусственным интеллектом.


Главная миссия ЕАМФ в качестве ведущей независимой диалоговой платформы Центральной Азии - создание условий свободного и открытого диалога политиков, журналистов и экспертов по ключевым проблемам геополитического, экономического, социокультурного развития Казахстана, Евразии и всего международного сообщества.


Генеральный партнер XVI Евразийского Медиа Форума - АО «Самрук-Қазына».


Официальный сайт – http://eamedia.org/ru/

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем