Согласно аналитическому докладу «Молодёжь Казахстана–2024», одним из самых популярных способов проведения свободного времени среди молодых людей остаются социальные сети, передает kazlenta.kz со ссылкой на energyprom.kz.
На вопрос о частоте использования 66,2% респондентов ответили, что пользуются ими регулярно, 21,5% – время от времени, 9,4% – редко, 1,9% – никогда не пользовались, а 1,1% затруднились с ответом. Соцсети заняли второе место по популярности среди видов досуга – сразу после посещения родителей, о котором сообщили 67,8% опрошенных.
Какие платформы выбирает молодёжь
Лидером среди социальных сетей и мессенджеров стал WhatsApp – им пользуются 89,4% респондентов. На втором месте – Instagram (79,8%), на третьем – TikTok (63,9%). Реже всего молодые казахстанцы используют Telegram (24,6%), Facebook (9,1%) и «ВКонтакте» (4,7%). Ещё 0,3% участников опроса заявили, что вовсе не пользуются соцсетями и мессенджерами.

Что смотрят онлайн
Чаще всего молодёжь потребляет информационный контент (69,2%) и развлекательный (60,6%). Вовлекающий контент – обсуждения, опросы и интерактив – интересен 33,3% респондентов, рекламный – 25,7%, а вирусный (мемы) – 14,8%.
Возрастные различия заметны:
- группа 14–18 лет чаще выбирает развлекательный (66,8%) и вирусный контент (21,2%);
- 19–23 года – информационный (74,5%);
- 24–28 лет – рекламный (27%) и вовлекающий (34,4%).
Интернет и соцсети в Казахстане: цифры и тенденции
По данным DataReportal, на начало 2025 года в Казахстане насчитывалось 19,2 млн пользователей интернета – уровень проникновения составил 92,9% населения.
Количество пользователей соцсетей достигло 15,7 млн человек (75,7% населения), увеличившись на 11,2% (или 1,6 млн человек) за год.
Согласно рекламным данным:
- Facebook – 2,6 млн пользователей;
- Instagram – 12,4 млн;
- TikTok – 15,7 млн пользователей старше 18 лет;
- LinkedIn – 1,7 млн;
- Messenger – 397 тыс.;
- Snapchat – 885 тыс.;
- X (бывший Twitter) — 369 тыс.
Трафик и поисковые предпочтения
По данным о веб-трафике, Pinterest лидирует по привлечению пользователей на сторонние сайты – на его долю приходится 35,96%.
Далее следуют YouTube (15,01%), Facebook (13,91%), X (10,44%), «ВКонтакте» (9,82%), Instagram (8,61%) и Reddit (4,18%). Остальные соцсети суммарно набирают 2,07% трафика.
При поиске видеоконтента казахстанцы чаще всего используют запросы, связанные с музыкой и фильмами: «музыка», «фильм», «кино», «песня», «песни», «А4», «мультики», «Маша и Медведь» и др.
Цифровое оснащение и цены на интернет
По данным Бюро национальной статистики АСПиР РК, на начало 2025 года сотовыми телефонами обеспечены 100% казахстанских семей (в Карагандинской области – 99,8%).
Компьютеры и ноутбуки имеются у 55,8% домохозяйств. Чаще всего – в Алматы (76,4%), Восточно-Казахстанской (73,4%) и Павлодарской (67%) областях. Реже – в Жетысуской (37,7%), Кызылординской (39,6%) и Атырауской (39,8%).
Абонентская плата за интернет в сентябре 2025 года выросла на 7,2% по сравнению с сентябрём 2024-го. Самый значительный рост цен зафиксирован в Восточно-Казахстанской (+15,4%), Северо-Казахстанской (+10,6%) и Костанайской (+10,2%) областях, минимальный – в Павлодарской (+2,6%), Актюбинской (+3,1%) и Абайской (+3,8%).
