Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны цифровых платформ, телевидение остаётся одним из ключевых медиаканалов в Казахстане. За январь–июнь текущего года объём услуг по созданию и трансляции телепрограмм составил 43 млрд тг – всего на 3,6% ниже уровня аналогичного периода 2024 года. Для сравнения, годом ранее отрасль показывала рост на 16,2%, передает kazlenta.kz со ссылкой на energyprom.kz.
Отдельно отмечается увеличение доли сельской местности: с 0,1% до 0,4% за год. В 2019–2023 годах этот показатель в январе–июне находился в диапазоне от 0,04% до 0,13%. Эксперты уточняют, что низкий удельный вес сёл объясняется не отсутствием спроса, а тем, что основные компании зарегистрированы в городах и работают по всей стране.

Почти стопроцентное насыщение домохозяйств телевизорами
По данным на октябрь текущего года, телевизорами обеспечены 99,5% казахстанских домохозяйств. Абсолютная обеспеченность (100%) зафиксирована в 14 из 20 регионов. Наименьшие показатели отмечены в Карагандинской области (97,9%), Алматы (98,2%) и Акмолинской области (98,6%).
Тем временем стандартные телевизоры с диагональю 43–49 дюймов подорожали за год на 10,2%. Годом ранее рост цен составил сразу 41,1%.
Сколько и что смотрят казахстанцы
По данным ОЮЛ «Национальная Медиа Организация», среднее ежедневное время просмотра телевидения в Казахстане составляет 2 часа 54 минуты. Ежедневно телевизор смотрят 42% жителей страны.

Чаще всего телевизор смотрят люди старше 55 лет: на них приходится 26,2% всей аудитории. Преобладает казахоязычный контент – 59,1%. По гендерному признаку женщины смотрят ТВ чаще мужчин: 53% против 47%. Более половины времени, проведённого у экранов, занимают сериалы (42,3%) и фильмы (18,2%).
Мировые тренды: телевидение смотрят дольше, но за счёт стриминга
В среднем по миру телевизионный просмотр длится 3 часа 13 минут в день – на 19 минут больше, чем в Казахстане. Из этого времени 57% приходится на линейное телевидение (1 час 50 минут), а 43% – на стриминговые сервисы (1 час 23 минуты). При этом среднее время, проводимое в интернете, достигает 6 часов 36 минут в день.
Молодёжь 16–24 лет – единственная группа, которая меньше половины времени уделяет линейному ТВ: всего 1 час 20 минут в день. На стриминг они тратят 1 час 24 минуты, а общее ежедневное время просмотра составляет 2 часа 44 минуты.
Самые активные зрители линейного телевидения – люди 55–64 лет. Они проводят у экранов 2 часа 17 минут в день, что составляет две трети их общего просмотра. На стриминговые платформы в этой возрастной группе приходится лишь 1 час 8 минут. В целом старшее поколение смотрит телевизор на 25% дольше молодёжи – 3 часа 25 минут ежедневно.