Ru  Kz
Все новости

Экстренные службы Алматы будут работать по принципу 911

Экстренные службы Алматы будут работать по принципу 911
Фото: Pixabay.com/Adil Seilov

Сейчас скорая помощь, полиция и другие службы экстренной помощи работают обособленно. Кто-то плохо себя чувствует - звоним 103. Случилась дорожная авария или соседи мешают спать - набираем 102. Почувствовали запах дыма - срочно вызываем пожарных по номеру 101. Однако уже в следующем году экстренные службы Алматы и других казахстанских городов планируют перевести на единый номер службы спасения - 112, сообщает kazlenta.kz.

Однако уже в следующем году экстренные службы Алматы и других казахстанских городов планируют перевести на единый номер службы спасения.

Цифровую систему, которая призвана облегчить работу полиции, скорой, службы спасения и пожарных, и унифицировать действия при обращениях, разработала компания IT Space.

По словам ее руководителя Нуржана Нуралбаева, экстренные службы движутся в направлении, аналогичном практике стран ЕС и США, где действует единая система 911.

«Основная цель — создать условия, при которых населению не потребуется звонить в разные службы. Один вызов должен обеспечивать доступ ко всем направлениям помощи: 103, 101, 102 и 112. Это позволит отказаться от содержания четырёх отдельных диспетчерских центров и перейти к единой диспетчерской службе с номером 112», - рассказали в компании.

Пилотные проекты по объединению реализуются в Астане, Кызылорде и Павлодаре. Но уже в следующем году их намерены реализовать и в других городах Казахстана, в том числе в Алматы.

«Параллельно разрабатываются и утверждаются нормативно-правовые акты для внедрения универсального оператора, который будет принимать все категории вызовов», - сообщили разработчики.

Сейчас в пилотном режиме апробируется функционал автоматического определения местоположения звонящего.

«Если человек не может сориентироваться и назвать точный адрес, оператор видит его координаты с точностью до пяти метров. Это особенно важно в ситуациях, связанных с авариями на трассах или случаями, когда люди теряются в горах. Такой функционал существенно повышает оперативность и точность реагирования экстренных служб», - пояснили авторы проекта.

Польза внедрения данной системы очевидна. К примеру раньше координация между экстренными службами строилась исключительно на голосовых переговорах.

«В ситуациях, когда требовалось привлечение сразу нескольких служб, например, при ДТП с пострадавшими и возгоранием — одно только согласование действий могло занимать 10–15 минут. На данный момент система автоматически определяет, какие службы должны быть подключены к конкретному вызову, и мгновенно направляет им карты вызова для реагирования. Вся процедура занимает всего несколько секунд. Это значительно ускоряет реагирование и облегчает работу сотрудников экстренных служб», - подчеркнули в компании.

В следующем году систему будут масштабировать на Алматы и другие города.

Согласно Дорожной карте, которую согласовали в четырех министерствах, объединение служб 103, 101 и 112 запланировано на 2026 год, а объединение службы 102 — на 2027 год.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Казахстанцы смотрят телевизор почти три часа в день – исследование
Годовая продовольственная инфляция замедлилась в Казахстане
Тенге укрепляется второй месяц подряд: доллар теряет ещё 3,4%
Переработки в Казахстане: кто работает больше положенного и почему
Укрепление тенге спровоцировало рекордные продажи наличных долларов в Казахстане