С начала года в Казахстане отмечается положительная динамика перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Если в прошлом году за указанный периодбыло перевезено 134 млн. тонн, то в текущем – 137 млн. тонн, прирост составил 2,2%. Этому способствовали своевременно принятые меры в рамках Комплексного плана по восстановлению экономического роста, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на МИИР РК.
В частности, для грузоотправителей были отменены сборы и платежи за хранение грузов, простои вагонов, а также штрафы за невыполнения плана погрузки по месячным заявкам.
Кроме того, приняты меры по поддержке перевозчиков пассажиров в период ЧС и вынужденного простоя, в части субсидирования фактических расходов и фонда оплаты труда.
Вместе с тем, в целях устранения дефицита пассажирских вагонов за первое полугодие текущего года приобретены 50 единиц пассажирских вагонов, которые поступили на маршруты Нур – Султан – Аркалык в количестве 14 единиц, Атырау – Мангистау 18 единиц, Алматы – Жезказган 10 единиц, Нур – Султан – Семей 8 единиц.
Также ведется активная работа по совершенствованию нормативных основ перевозок ж/д транспортом.
Так, за первое полугодие разработана концепция проекта Закона по вопросам ж/д транспорта направленная на определение порядка взаимодействия каждого участника перевозочного процесса в условиях множественности перевозчиков.
Во второй половине текущего года, планируется разработать соответствующий законопроект для полноценного развития здоровой конкуренции на рынке грузовых перевозок.
Справочно:
На сегодняшний день по заказу АО «НК «КТЖ» и группы компаний ERG, консалтинговой компанией Ernst and Young проводится анализ модели рынка грузовых перевозок на текущих показателях частных перевозчиков грузов.
Такая работа необходима для справедливой реформы тарифообразования ж/д отрасли и создания одинаковых условий деятельности частных и национального перевозчика грузов.