Ru  Kz
Все новости

Стали известны причины резкого повышения цен на авто в Казахстане

В Казахстане заметно подорожали автомобили. По данным Союза автопромышленности, в 2021 году ценники большинства "легковушек" подскочили в среднем на 17% по сравнению с 2020 годом. А за последние пять лет их стоимость выросла вдвое, передает корреспондент Almaty.tv.

"Дают мало либо просят много" - эта фраза, пожалуй, чаще других звучит из уст тех, кто сегодня озадачен приобретением нового авто либо его продажей. За последнее время в стране ощущается небывалый ценовой рост на машины.


"Все те, что двигаются и начищены до блеска продаются не ниже полутора миллиона. Тогда как раньше, их можно было купить за 600-700 тысяч. Цены выросли вдвое. У людей нет возможности сегодня купить хороший автомобиль. Людей много, но тех, кто купил, я здесь пока не встретил", - сказал житель города Талайбек Керимбеков. 


"Цены автомобилей из салона подорожали чуть ли не вдвое. Во-вторых, въезд зарубежных авто на сегодня остается затруднительным. Вот если бы было, как в соседнем Кыргызстане, то тогда бы наш автопарк значительно обновился", - отметил продавец автомобиля Кайрат Ниязбеков. 


По итогам наблюдений мы решили сравнить стоимость наиболее популярных поддержанных автомобилей на рынке. К примеру, "Лада Приора" средней комплектации 2014 года выпуска два года назад стоила около полутора млн тенге, сегодня эта же легковушка обойдётся в 2,5 миллиона в национальной валюте. "Мерседес" класса "Е", который стоил 2 миллиона, подорожал до 3,5 млн. "Тойота Камри" 50-ой модели стоит не меньше 8 миллионов.


"Если говорить о модельном ряде 2020 года, то на них имеется большой спрос. А вот производителям не удалось обеспечить выпуск большого количества автомобилей. Этим и объясняется резкий ценовой рост. Это обстоятельство подхлестнуло и вторичный авторынок. Люди успели остаться в значительном плюсе от продажи своих подержанных авто до выхода новых. Еще один фактор - повышение стоимости на металл", - объяснил автоэксперт Олжас Окас. 


По мнению специалистов, чтобы снизить высокую цену на авто, необходимо уменьшить плату за утилизационный сбор. Но и этого мало. Если же вы решите пригнать из-за границы легковой автомобиль объёмом в 2,5 литра, то вам придётся потратить на регистрацию более 1 миллиона 300 тысяч тенге. Тогда как за железного коня с объёмом в 3,5 литра вы отдадите 3,5 миллиона. Вот и получается, что большинство отечественных автолюбителей ищут возможности на внутреннем авторынке.




Кыдыржан Мухатаев, Дияс Махамбетов, Мерей Бает, Шынгысхан Кенесхан, телеканал "Алматы", Тараз


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем